Жак Вильнев: "Мы не так сильны, как хотели бы"

Вопрос: Вы довольны четвертым местом в субботней квалификации?
Жак Вильнев: Сегодня мне повезло - трасса почти подсохла и двоим, мне и Джанкарло, удалось проехать свою попытку на сухой резине. Это сработало, я квалифицировался лучше, чем смог бы на сухой трассе. Мы не уверены в настройках, ведь вчера дистанция была ограничена, но угадали с резиной - в тот момент промежуточная резина была неудачным выбором, сухая и горячая трасса ее бы просто перегрела.

Вопрос: Вы едва не задели защитный барьер, вылетев на прогревочном круге...
Жак Вильнев: Я едва удержал машину, заднее крыло было совсем рядом со стеной.

Вопрос: Из-за большой разницы в результатах вы вряд ли проиграете больше одной позиции на второй квалификации, если она пройдет на сухой трассе...
Жак Вильнев: Да, теперь можно не думать о компромиссе между количеством топлива на старте и местом в квалификации, хорошо заправив машину. Пусть волнуются в Renault, их мотор достаточно прожорлив, но если не будет механических проблем, то Джанкарло выберет универсальную стратегию и выиграет гонку. Ну а мы, даже в случае неудачной квалификации, не потеряем больше двух мест, так что можно настраиваться на гонку.

Вопрос: Насколько сложно будет ведущим гонщикам прорываться с последних рядов, ведь они теперь должны беречь резину?
Жак Вильнев: Дело не в резине, а вот атаковать изо всех сил придется. Технологии настолько ушли вперед, что характеристики шин улучшаются по ходу гонки - по мере износа резина гранулируется, а гранулы уходят в канавки. Слики бы разрушались, а резина с канавками компенсирует собственные недостатки.

Вопрос: Михаэль Шумахер начнет гонку с последних рядов...
Жак Вильнев: Он не раз стартовал с последних рядов, проводя великолепные гонки. Единственный гонщик, у кого действительно есть преимущество чистой трассы - Джанкарло Физикелла.

Вопрос: Что вы думаете о новом формате квалификации?
Жак Вильнев: Сегодня он мне нравится, потому что повезло с погодой. Буду наслаждаться этим весь вечер.

Вопрос: Вы помните, когда в прошлый раз попали на второй ряд стартового поля?
Жак Вильнев: Это было давным-давно, но иногда удача должна возвращаться.

Вопрос: Вы сильно сбросили скорость после вылета на прогревочном круге?
Жак Вильнев: Прилично и прежде всего потому, что резина резко остыла и я не хотел вылететь снова. Не знаю в чем дело, в электронике или резине, но после того, как машина попадает в лужу, уже ничего нельзя изменить. Из машины луж почти не видно и я сбросил скорость.

Вопрос: А если бы не сбросили?
Жак Вильнев: То вылетел бы на быстром круге, что намного интереснее для телевидения!

Вопрос: Возвращаясь в боксы вы тоже зацепили траву. В каком состоянии ваша резина после двух вылетов?
Жак Вильнев: Я не думал об этом! Если на трассе были обломки, то нам должны разрешить смену резины.

Вопрос: Вы сами решили поставить на квалификацию сухую резину?
Жак Вильнев: Инженер спрашивал меня о том, какую резину ставить и за минуту до выезда из боксов я выбрал сухой состав. Я видел, что Дэвид на промежуточной резине много проиграл в последнем секторе, а значит трасса подсыхает и резина перегревается. Это был правильный выбор, еще бы поехать минутой позже!

Вопрос: Казалось у вас проблемы с торможением, иногда вы заходили в повороты слишком широко...
Жак Вильнев: Резина не была прогрета. Утром мы немного изменили настройки тормозов и подвески, я проехал один круг по сухой трассе, но опять же на холодной резине. Мы могли только предполагать, какой эффект принесет смена настроек, а ведь речь идет о балансе тормозов.

Вопрос: Утром гонщики почти не работали на сухой трассе, потеряв уйму времени. Многому ли придется учиться по ходу гонки?
Жак Вильнев: Переменных в этом уравнении много. Настраивая машину мы исходили из того, что нужно беречь резину, особенно заднюю, толком не зная, какой баланс получился. Мы выбрали максимально консервативный путь.

Вопрос: Вы уже представляете себе примерную расстановку сил в чемпионате?
Жак Вильнев: Сегодняшняя дождевая квалификация смешала все карты, но я знаю, что мы не так сильны, как хотели бы. Вероятно мы можем бороться с Red Bull, а Williams и прочие останутся впереди. На большой дистанции машина смотрится лучше, все это выяснится в завтрашней гонке.

05.03.2005. Адам Купер. Autosport
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.