После девяти гонок команда Sauber, набрав 33 очка, занимает 6-ю строчку в зачете Кубка конструкторов, и руководители команды - Петер Заубер и Мониша Кальтенборн, в целом, довольны этими результатами…
Вопрос: Госпожа Кальтенборн, как вы оцениваете итоги первой половины сезона?
Мониша Кальтенборн: Изначально нашей целью было создание быстрой и надежной машины, и эту задачу мы выполнили с одним исключением – в Мельбурне команду дисквалифицировали. В целом мы можем быть довольны; например, у нас порядок с надежностью, хотя в прошлом году с этим были серьезные проблемы. Хотя, конечно, следует поднять эффективность работы: если подсчитать, сколько очков мы просто упустили, это становится очевидным.
Вопрос: Вы говорите и об австралийской ситуации?
Мониша Кальтенборн: Австралия - это именно такой случай. Проблем можно было избежать, однако, нам этого не удалось.
Вопрос: Теперь вы полностью разобрались в причинах проблемы?
Мониша Кальтенборн: Да, причина в неудачном стечении обстоятельств. В прошлом команда отлично работала, была создана качественная система контроля, но она дала сбой. Мы еще раз всё проанализировали и приняли необходимые меры.
Вопрос: У вас очень молодые гонщики, стоило ли так рисковать?
Мониша Кальтенборн: Это абсолютно оправданный выбор. Когда вы приглашаете новичка, это всегда риск, и здесь не может быть никаких гарантий. Задача команды – создать условия, в которых гонщики постепенно адаптируются к Формуле 1 и преодолевают возникшие трудности. Кроме того, у Sauber есть и своя история, и свой опыт. Это тоже помогает.
Вопрос: Возможно, очки были упущены командой именно из-за неопытности гонщиков?
Мониша Кальтенборн: Это тоже часть риска, и вы должны быть к этому готовы.
Вопрос: Словом, вы позитивно оцениваете первую половину сезона?
Мониша Кальтенборн: Безусловно.
Вопрос: Господин Заубер, вы хотели бы это прокомментировать?
Петер Заубер: Перед нами стояла конкретная цель – улучшить позиции в чемпионате и регулярно зарабатывать очки. Пусть не в каждой гонке, но регулярно. Ещё одна цель осталась неназванной – пробиваться в финал квалификации. Понимаем, насколько это непросто. Сейчас мы занимаем 6-ю строчку в Кубке конструкторов, так что в десятку мы пока не попадаем. Тем не менее, мы должны стараться, как это делают другие: я говорю о Пасторе Мальдонадо и Поле ди Ресте.
Конечно, меня очень расстроило, что в Мельбурне мы потеряли 10 очков. Еще обиднее то, что мы не просто их потеряли, но, фактически подарили 4 очка Toro Rosso. Не случись этого, мы бы гораздо лучше выглядели на фоне Mercedes GP и Lotus Renault GP. Но очень важно то, что мы решили вопрос надежности, и в целом показываем нормальные результаты. Теперь нужно работать над повышением эффективности.
Вопрос: Когда команда принадлежала BMW, отделы двигателей и трансмиссии располагались в Мюнхене. После ухода концерна вам остались аэродинамическая труба и отдел вычислительной гидродинамики (CFD), которые, говорят, вполне сравнимы с тем, чем располагают Ferrari и McLaren?
Петер Заубер: Когда команда принадлежала BMW, мы получали не технологии, а деньги. Концерн инвестировал в инфраструктуру, мы увеличили штат с 200 до 430 человек, но сейчас у нас нет возможности работать в аэродинамической трубе в три смены шесть дней в неделю… После ухода BMW у нас действительно осталась отличная инфраструктура.
Мониша Кальтенборн: Впрочем, и её можно совершенствовать…
Петер Заубер: Кроме того, эффективность команды и скорость машины во многом зависят от бюджета: будет больше спонсорских денег – мы поедем быстрее.