По ходу традиционной телефонной конференции управляющий директор McLaren Джонатан Нил прояснил позицию британской команды по многим актуальным вопросам...
Вопрос: Сейчас немало разговоров о том, что позиции Мартина Уитмарша стали довольно шаткими, а также слухов про Льюиса Хэмилтона и сплетен о трениях между McLaren и Red Bull. Каков взгляд на все это изнутри команды?
Джонатан Нил: О слухах надо спрашивать тех, кто пишет подобные вещи в своих статьях. Мартин проделал для McLaren и FOTA фантастическую работу. До последней гонки мы оставались единственной командой, которой удавалось навязать борьбу Red Bull. Оба наши пилота уже добивались побед. Множество людей, уступающих нам в скорости, не отказались бы пользоваться таким вниманием со стороны прессы, но не готовы работать для этого так, как это делаем мы.
Думаю, это лишь следствие повышенного интереса журналистов и особых ожиданий от домашнего Гран При. Если вам не удается показать результат – а нам этого не удалось – то за такое выступление приходится чем-то расплачиваться. Мы же смотрим на происходящее изнутри, улыбаемся и движемся вперед. Я не принимаю это слишком серьезно.
Если говорить о трениях между McLaren и Red Bull, то достаточно вспомнить, сколь принципиальными соперниками мы являемся на трассе. К тому же, на последнем Гран При все команды немало спорили о регламенте. Жаль, что все это продолжалось до 11:30 воскресенья. Не самая лучшая ситуация, которая провоцирует дополнительное напряжение – хотя это, возможно, и позитивно с точки зрения шоу.
Но все случившееся едва ли скажется на той работе, которую мы ведем в рамках FOTA. В вопросах продвижения и развития спорта мы руководствуемся правилами обычного бизнеса.
Вопрос: И все же, поговаривают, что Уитмарш оставит свой пост в FOTA и он «по наследству» перейдёт к вам. Такой план действительно существует?
Джонатан Нил: Мы не собираемся обсуждать это публично или рассматривать в качестве запасного варианта. Мы хотим, как можно дольше работать с Мартином, Льюисом и Дженсоном. Если же говорить об уходе с поста, то я не допускаю такого развития событий для FOTA. Это важная часть руководства спортом, и Мартин отлично справляется со своей работой.
Если вспомнить те дни, когда команды были не столь сплоченными, или события тех десяти лет, что я работаю здесь, можно сделать вывод, что мы наблюдаем стремительное развитие спорта. Теперь у нас есть общее мнение в вопросах регламента на двигатели, мы смогли принять Соглашение об ограничении ресурсов, сейчас работаем над снижением выбросов углерода.
При этом каждому из нас бы хотелось иметь столько энергии [как Мартин Уитмарш], пользоваться таким вниманием прессы, вести атакующие и оборонительные действия в борьбе с Всемирным советом и тому подобное. Это нисколько не отвлекает, поскольку является частью работы. Думаю, он хорошо справляется с ней, именно поэтому мы доверили ему право занимать свой пост и в следующем году. На мой взгляд, здесь нет вообще никаких проблем.
Вопрос: Фернандо Алонсо и Ferrari говорили о том, что для побед в нынешнем сезоне готовы рисковать чуть больше обычного. У McLaren такая же позиция? Если да, то о каком риске можно говорить?
Джонатан Нил: Формула 1 не относится к тем видам спорта, где можно сохранять осторожность – наоборот, здесь надо идти на риск и находить правильный баланс. Конечно, когда команда старается сократить отставание, как, например, McLaren или Ferrari, она должна напряженно работать. Риск может оправдаться, а может и нет.
Всего один пример: в Сильверстоуне мы залили в баки машины Льюиса чуть меньше топлива, чтобы он мог атаковать, стартуя с десятой позиции. Если ваша машина проигрывает более секунды на каждом круге, в том числе и потому, что вступили в силу новые правила, то вы не сможете добиться результата, просто наматывая круги вместе со всеми остальными.
Потому мы избрали агрессивный тактический вариант. Думаю, это также относится и к доработке машины – нам нужно стремиться сокращать отставание. Никто из нас не отдаст победу Red Bull просто так. Все хотят побеждать, и именно этим мы намерены заняться.
Вопрос: В Сильверстоуне Льюис Хэмилтон упомянул, что команда была шокирована, когда он в ходе переговоров обозначил то количество спонсорских мероприятий, в которых хотел бы принимать участие. Готовы ли вы пойти на уступки, и как это можно сравнить с тем, что для команды делает Дженсон?
Джонатан Нил: На эту тему сложно рассуждать открыто. Разумеется, что переговоры с обоими пилотами носят конфиденциальный характер. С коммерческой точки зрения у нас есть потрясающий набор компаний, с которыми мы сотрудничаем, начиная от Vodafone, и заканчивая технологическими партнерами, как Akebomo, чьи специалисты проделали невероятную работу с тормозами.
Все это входит в понятие хорошо финансируемой успешной команды. Мы также понимаем, что пилоты – обычные люди, чьи возможности не безграничны. Но если у вас в команде выступают два чемпиона мира, можно ожидать, что публика в равной степени желает увидеть каждого из них. Об этом равенстве, своего рода балансе, очень важно помнить.
Вопрос: Вы сказали, что до недавнего времени лишь McLaren мог навязывать борьбу Red Bull – но в Сильверстоуне мы видели большой шаг вперед в исполнении Ferrari. Считаете ли вы, что McLaren теперь – только третья по скорости команда чемпионата?
Джонатан Нил: Надеюсь, что нет. Если вспомнить, что произошло в Сильверстоуне , то нет сомнений: изменения в правилах отразились на нас сильнее, чем на Red Bull и Ferrari. Разные представители Скудерии говорили, что потеряли две-три десятые, Red Bull – еще больше, но наши потери оказались самыми серьезными. В сравнении с соперниками мы откатились назад на 0,7-0,8 секунды.
Именно из-за этого мы оказались в окружении машин других команд. Но возвращение к тому варианту регламента, который использовался в Валенсии, должно помочь нам по ходу предстоящего уик-энда. Мы не можем быть довольны прогрессом Ferrari и Red Bull, так что опередить эти команды – наша работа и наша цель.
Вопрос: Машина, которую Ferrari использовала в Сильверстоуне, была, фактически, новой модификацией…
Джонатан Нил: Да, но если взять четыре-пять последних Гран При и посмотреть, как сокращалось их отставание от времени поула в квалификации, то явно прослеживается прогресс. Мы тоже следили за этими цифрами. Думаю, на стартовом отрезке британской гонки некоторым командам было сложно прогреть шины, однако мы смогли сделать это, позволив пилотам занять хорошие позиции, чтобы затем иметь возможность порадовать многочисленных болельщиков на трибунах и телезрителей.
Льюис и Дженсон фантастически справились со своей работой. Если бы не другие факторы, мы могли бы финишировать в районе второй и четвертой позиций. Если бы это произошло – весь Гран При оставил бы у нас совсем другое впечатление. Во второй части дистанции, когда асфальт высох, Фернандо показал, на что способен, продемонстрировав истинную скорость машины. Но нас это не пугает.
Вопрос: Ходят разговоры о возможности возвращения в регламент небольшого количества тестов по ходу сезона. Поддерживают ли в McLaren эту идею, и в каком виде вам бы хотелось ее видеть?
Джонатан Нил: Думаю, мы «за» – но при взвешенном подходе. Не хотелось бы, чтобы правила менялись из одной крайности в другую. Запрет на тесты стал одним из слагаемых Соглашения об ограничении ресурсов, которое заключено командами и FIA, чтобы не допустить роста расходов. Мы пересмотрели организационную структуру команды и отказались от большей части специальной тестовой бригады.
Но это привело к тому, что теперь стало сложнее оценивать возможности новых инженеров и механиков. В условиях прессинга гоночной команды, ее постоянных переездов, сделать это весьма непросто. Думаю, нам нужно найти подходящий компромисс, о чем уже говорил Росс Браун. Нужно обязательно помнить о тех, кто работает во время Гран При – не только о самих сотрудниках, но и об их семьях.
Полагаю, если мы поделим рабочую нагрузку и дадим возможность для совершенствования молодым пилотам и инженерам, это пойдет на пользу делу. Но речь не идет о возвращении к неограниченным шинным тестам – это приведет к росту цен и сведет на нет всю ту полезную работу, которую мы проделали в прошлом.
Вопрос: Если принимать во внимание ситуацию в общем зачете, перенесли ли вы уже главное внимание на подготовку машины для следующего сезона?
Джонатан Нил: Мы постоянно отслеживаем ситуацию. Наша компания существует, чтобы выигрывать гонки. И если есть шанс сделать это, мы продолжим борьбу. Пока остаются математические шансы на победу в чемпионате, команда будет сражаться. И даже если их нет, это не означает, что мы не будем бороться за победу. Это важно для нас, наших гонщиков, и такова наша цель. Потому мы постоянно оцениваем баланс между нынешним и следующим сезонами. Скажем так: мы не позволим Red Bull Racing одержать легкую победу.