В интервью пресс-службе Sauber руководитель команды Мониша Кальтенборн подвела итоги первой серии зимних тестов…
Вопрос: Как вы оцениваете итоги тестов в Хересе?
Мониша Кальтенборн: Мы удовлетворены первыми тестами. Машину удалось подготовить вовремя, а тот факт, что с первого дня C33 нормально функционировала – это отличное достижение нашей команды, всех, кто участвовал в этой работе.
Вопрос: Какие цели вы ставили?
Мониша Кальтенборн: Мы хотели убедиться в работе всех механизмов и систем, но, фактически, уже вышли на хороший уровень. Важно было собрать максимум информации – анализ этих данных позволит добиться прогресса.
Вопрос: При этом ваши гонщики не были довольны электронной системой торможения brake-by-wire…
Мониша Кальтенборн: Не только гонщики, но и инженеры. Возникли проблемы с программным обеспечением – мы смогли кое-что доработать по ходу тестов, но там ещё есть что улучшить. Инженеры считают, что у них достаточно времени, чтобы вместе с нашим поставщиком двигателей решить все проблемы до следующих тестов.
Вопрос: Как вы оцениваете время на круге?
Мониша Кальтенборн: Сейчас невозможно его оценивать, поскольку все команды работали по своим программам с разным количеством топлива. Ещё один фактор – шины, нашим гонщикам не удавалось прогреть резину. На машину был установлен промежуточный вариант аэродинамического обвеса, не хватало прижимной силы, что тоже не помогало.
Всё это не стало неожиданностью – мы знали, чего ожидать. Важно было проехать максимально возможную дистанцию и собрать необходимую информацию – эта задача была приоритетной.
Вопрос: Когда мы впервые увидим новую аэродинамику на Sauber C33?
Мониша Кальтенборн: Большинство деталей мы привезём на первую серию тестов в Бахрейне – новые передние и задние антикрылья, новые боковые понтоны, а оставшиеся новинки команда готовит к началу второй серии тестов в Бахрейне.
Вопрос: Как вы оцениваете достижения разных поставщиков двигателей?
Мониша Кальтенборн: Об этом тоже судить слишком рано. Единственный известный всем фактор – число пройденных кругов, и с ним всё очевидно – Mercedes, Ferrari и Renault, но оценивать эффективность силовых установок сейчас невозможно – они будут постоянно прогрессировать до гонки в Мельбурне. Пока мы видим ситуацию лишь в конкретный момент времени – её развитие обещает быть интересным!