Егор Оруджев считается одним из самых перспективных молодых российских гонщиков. Раньше Егор входил в программу "Наша Формула" Петра Алёшина, сейчас его поддерживает SMP Racing. В прошедшем сезоне он выступал в Еврокубке Формулы Renault 2.0 за команду Tech 1 и по итогам чемпионата занял седьмое место, став лучшим новичком. В следующем сезоне 18-летний россиянин планирует продолжить свои выступления в Tech 1, а пока выступает в новозеландской Toyota Racing Series, где входит в тройку лидеров.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Егор рассказал о том, как оценивает свой прошлый сезон, какие цели ставит перед собой на 2014 год, и как быстро хотел бы оказаться в Формуле 1.
Вопрос: Егор, довольны ли вы прошедшим сезоном? Удалось ли вам достичь поставленных целей?
Егор Оруджев: В целом я доволен теми результатами, которых удалось достичь. Первой частью сезона я не очень удовлетворён, так как много ошибался. Но затем выступал хорошо, стабильно, завершив все гонки в очках, благодаря чему и смог оказаться в первой десятке. На последних этапах я вообще уверенно входил в первую пятёрку, так что в целом сезон прошёл хорошо.
Вопрос: Что позволило вам добиться прогресса по ходу сезона?
Егор Оруджев: То, что вторую половину чемпионата я провёл с холодной головой. В первых гонках я постоянно пытался атаковать, быть как можно быстрее, и из-за этого нередко получалось только хуже. А во второй половине сезона я сказал себе, что места пока не так важны, главное – ехать стабильно и попадать в десятку. И благодаря этому настрою на результат всё пошло гораздо лучше.
Вопрос: Как вам уровень конкуренции в Еврокубке Формулы Renault 2.0?
Егор Оруджев: Это самый высокий уровень конкуренции, с которым я сталкивался. Тут около пятнадцати человек могут претендовать на первые пять мест, так что одна единственная ошибка в квалификации – и ты стартуешь не в первой тройке, а десятым или одиннадцатым. И прорваться по ходу гонки почти нереально, потому что разница в скорости с другими пилотами составляет буквально десятые доли секунды.
Вопрос: Сейчас вы выступаете в новозеландском чемпионате Toyota Racing Series. Как вам этот чемпионат по сравнению с Renault 2.0?
Егор Оруджев: Машина тут более старая, уровень сцепления ниже, но мотор при этом больше, поэтому управлять ею труднее. Конкуренция здесь, конечно, не столь высока, но первая пятёрка – это те же гонщики, с кем мне предстоит соперничать в 2014 году в Еврокубке Renault 2.0. Так что, по сути, уровень хороший. Кроме того, здесь большой «накат» – мы выступаем пять недель подряд, и чтобы добиться успеха, нужно быть не только быстрым, но и стабильным. В общем, мне кажется, это прекрасный чемпионат для того, чтобы подготовиться к европейскому сезону.
Вопрос: В своё время в этом же чемпионате выступал Даниил Квят. Вы хотели бы пройти по его стопам?
Егор Оруджев: Да нет, я об этом не думаю. У нас есть свой примерный план продвижения по гоночным сериям, и мы ему спокойно следуем. Нет смысла куда-то торопиться. У нас свои задачи.
Вопрос: В прошедшем сезоне в мировом автоспорте «выстрелили» сразу несколько очень молодых пилотов – Сергей Сироткин, ваш напарник по Tech 1 в FR2.0 Пьер Гали и так далее. Глядя на них, у вас не возникает желания немного ускорить течение своей карьеры?
Егор Оруджев: Я бы не сказал, что Гали «выстрелил» – он проводил свой второй год в Еврокубке, и судя по результатам первого сезона, от него именно такого выступления и ждали. Но на меня его достижения никак не влияют. Я не хочу попасть в старшие серии слишком рано – из-за этого там будет только сложнее. Так что, с моей точки зрения, лучше планомерно улучшать свои результаты, постепенно осваивая серию за серией.
Вопрос: Какие у вас задачи на 2014 год?
Егор Оруджев: Пока мы не ставили никаких конкретных целей – впереди предсезонные тесты Формулы Renault 2.0, на них нужно будет серьёзно поработать и с машиной, и с командой, и по результатам тестов и первого этапа мы будем ставить перед собой какие-то задачи. К тому же, я пока не знаю, кто в какой команде поедет. Может быть, мы будем быстры, может быть, кто-то другой «выстрелит». Предсказать это сложно. Разумеется, ожидания высоки, но как сложится на самом деле – неизвестно.
Вопрос: Вы изначально входили в программу Петра Алёшина «Наша Формула», где Михаил Алёшин выступал в качестве своего рода «тренера» для молодых гонщиков. Это вам помогало?
Егор Оруджев: Михаил всегда помогает. До сих пор он часто звонит, даёт советы, как лучше работать с командой, подсказывает особенности трасс. Так что, конечно, это полезно.
Вопрос: Михаил сейчас уехал за океан, где будет выступать в серии IndyCar. Но большинство наших пилотов, конечно, ориентированы на Формулу 1. У вас есть тут предпочтения?
Егор Оруджев: Не знаю, я пока об этом не задумывался. Пока у нас нет непосредственной задачи попасть в Формулу 1 или куда-то ещё – пока я сконцентрирован на Renault 2.0. Бессмысленно загадывать, лучше сфокусироваться на том, что есть сейчас. А когда дойдёт до этого дела – тогда и будем определяться, куда лучше. Мне, конечно, больше нравится Формула 1, но IndyCar я никогда вживую не видел, так что кто знает – может, он мне тоже понравится. Я ничего не исключаю.
Вопрос: А через сколько лет, на ваш взгляд, придётся делать этот выбор?
Егор Оруджев: Сейчас сказать невозможно. Всё зависит от результатов. Но пока до этого ещё достаточно далеко.
Вопрос: Это ваш второй сезон в Еврокубке, и, наверное, надолго задерживаться в этой серии было бы бессмысленно. Вы рассчитываете оказаться в Формуле Renault 3.5 через год?
Егор Оруджев: Это тоже зависит от результатов. Но мне кажется, что уже через год оказаться в Renault 3.5 – это был бы очень большой шаг вперёд. Наверное, пока говорить об этом ещё рано.
Вопрос: Как проходит ваша подготовка к сезону, помимо выступлений в Toyota Racing Series?
Егор Оруджев: Я готовлюсь и физически, и психологически: много времени провожу, занимаясь спортом, просматриваю записи прошлогодних гонок с онборд-камер, смотрю, где были ошибки.
Вопрос: Записи со своей машины, или с других?
Егор Оруджев: И свои, и чужие – всей команды. В общем, без дела не сижу.
Вопрос: В Tech 1 у вас есть возможность работать с телеметрией других гонщиков команды?
Егор Оруджев: Да, конечно, могу, у нас есть такая возможность. У команды есть своя телеметрия, и мы вместе с инженером имеем возможность её изучать.
Вопрос: Инженер останется тот же? Какие, вообще, отношения внутри команды?
Егор Оруджев: Да, тот же, и это очень хорошо. Мы уже друг друга хорошо знаем, и вся наша команда – как одна семья.