Когда Колин Коллес появился в Формуле 1, отношение к нему было настороженное – и это еще мягко сказано. Он возглавил команду Jordan в 2005-м году, когда Эдди Джордан продал свое детище канадскому магнату Алексу Шнайдеру. Коллес в то время владел командой, выступавшей в Евросерии F3, и был в дружеских отношениях со Шнайдером, поэтому новые хозяева Jordan рискнули доверить ему руководство проектом Jordan-Midland.
С тех пор вывеска над воротами фабрики в Сильверстоуне сменялась трижды, менялись хозяева команды, но у руля по-прежнему остается бывший стоматолог, а ныне уже весьма опытный и толковый автогоночный менеджер Колин Коллес. За эти годы он заработал репутацию волевого и жесткого руководителя, который с одинаковой решимостью управляет командой и отстаивает ее политические интересы.
Force India сейчас замыкает турнирную таблицу чемпионата, явно уступая конкурентам в скорости. Но эта ситуация постепенно меняется, и Коллес с смотрит в будущее с осторожным оптимизмом…
Вопрос: Правда ли, что ваши разногласия с Toro Rosso по поводу использования клиентских шасси уже позади?
Колин Коллес: Если бы это было так, то, видимо, появился бы отдельный пресс-релиз или какое-то сообщение…
Вопрос: Т.е., когда придет время, такое сообщение появится?
Колин Коллес: Совершенно верно: когда придет время.
Вопрос: Этот спор уже разбирался в суде, или нет?
Колин Коллес: Ситуация не изменилась. Думаю, мы на пути к ее решению, к тому, чтобы в ней разобраться. Возможно, было бы неправильно обсуждать проблему в суде, поскольку, не исключаю, вскоре выход будет найден. Это в наших интересах.
Вопрос: Red Bull заплатит компенсацию за призовое вознаграждение, потерянное Force India?
Колин Коллес: Это их интерпретация.
Вопрос: Оказывает ли Берни Экклстоун какое-то давление, чтобы решение проблемы было найдено как можно скорее?
Колин Коллес: Берни Экклстоун информирован о том, как развиваются события, не больше, не меньше.
Вопрос: Макс Мосли отправил командам письмо с предложением более активно влиять на разработку правил и регламентов. Как вы относитесь к такому предложению?
Колин Коллес: Думаю, что команды сами должны вырабатывать правила. Разумеется, необходимо действовать согласованно.
Вопрос: Вы верите, что команды смогут договориться друг с другом?
Колин Коллес: На эту тему можно долго рассуждать, но, представим, что случится чудо и команды смогут договориться.
Вопрос: Боссы некоторых команд говорят, что впервые за долгие годы как минимум половина паддока действует сообща. У вас есть подобное чувство?
Колин Коллес: Да, вполне возможно. До сих пор есть разные течения, но, думаю, всем хотелось бы подписать Договор Согласия. Сейчас такого договора нет, хотя есть Меморандум о понимании, имеющий полную юридическую силу.
Вопрос: Это что-то вроде Договора Согласия?
Колин Коллес: Срок действия Договора Согласия истек, но в мае 2006-го года был подписан Меморандум о понимании. В целом он является следствием Договора Согласия…
Вопрос: Должна ли FIA подписать Договор Согласия?
Колин Коллес: FIA может его подписать, при условии, что четко определены функции федерации. Большинство команд считает, что она играет очень важную роль.
Вопрос: Если говорить о KERS (система рекуперации кинетической энергии): вы намерены применить решение, которое предложит Ferrari?
Колин Коллес: Да.
Вопрос: Вам известно, это будет разработка самой Ferrari или Magneti Marelli?
Колин Коллес: Это их совместная разработка.
Вопрос: Мы можете подтвердить, что в 2009-м году Force India будет применять KERS?
Колин Коллес: Все будет зависеть от того, работает эта система, или нет.
Вопрос: Когда вы начнете ее тестировать?
Колин Коллес: Когда ее начнет тестировать Ferrari.
Вопрос: Оба гонщика Force India говорят, что будут выступать за вашу команду и в следующем году. Это точно?
Колин Коллес: У обоих контракт на 2009-й год. Впрочем, все можно обсуждать: если бы кто-то из них пришел ко мне и сказал, что получил более выгодное предложение от какой-то другой команды, я бы выслушал. Но пока об этом речь не идет.
Вопрос: Начало сезона для Адриана Сутила складывалось трудно, но теперь вас устраивает уровень его выступлений?
Колин Коллес: Думаю, это очевидно. Сейчас наши гонщики примерно равны. Наша машина отстает от машин конкурентов, но это уже другая история. Но если двух наших гощиков разделяет лишь одна десятая секунды, это говорит о том, что оба работают на пределе. Именно такую картину мы наблюдали в последних четырех гонках.
Вопрос: В какой мере Адриан перенимает опыт Джанкарло Физикеллы?
Колин Коллес: Полагаю, что он многому научился. Ведь Физикелла – отличный гонщик, и всегда выигрывал противостояния со своими напарниками, за исключением двух сезонов в Renault, когда выступал вместе с Алонсо.
Вопрос: Когда на машинах Force India появится бесступенчатая коробка передач?
Колин Коллес: Мы опробовали ее 16 июля в Сильверстоуне. По планам она будет готова к Будапешту, а в Хоккенхайме в пятницу проверим, как эта коробка работает.
Вопрос: Но, раз вы ее уже испытывали, можете ли вы сказать, какой выигрыш она дает?
Колин Коллес: Примерно три десятые секунды на каждом круге.
Вопрос: С бесступенчатой коробкой передач и новыми амортизаторами, теперь у вас современная машина Формулы 1, оснащенная всеми современными системами…
Колин Коллес: Остается добиться результатов.
Вопрос: Из чего складывается ваш бюджет 2009-го года? Force India явно не под силу полностью обеспечивать все ваши потребности?
Колин Коллес: Мы не скрываем, что нам необходимы и другие источники пополнения бюджета. Затраты очень высоки.
Вопрос: Вы строите абсолютно новую машину?
Колин Коллес: Да, планируем. И наша главная задача, поскорее вплотную заняться 2009-м годом. Накануне Сильверстоуна и Хоккенхайма мы провели два заключительных этапа модернизации нынешней машины. Вскоре будет ясно, чего нам удалось добиться…