В 2006-м, когда Нико Росберг появился в Формуле 1, пресса тут же окрестила его «золотым мальчиком»: сын чемпиона мира, симпатичный и талантливый парень, сразу дебютировал в легендарной команде Williams. Мечта спонсора, да и только!
Но Williams переживает сейчас не лучшие времена, и, конечно, это сказывается на результатах молодого гонщика: свой первый, и пока единственный, подиум Нико завоевал только в этом году. Однако он не унывает, и все, кто видел Росберга во время Moscow City Racing, наверное, согласятся, что он производит впечатление абсолютно позитивного человека. Эксклюзивное интервью, которое Нико дал F1News.Ru, тоже получилось вполне мажорным по тональности…
Вопрос: В год вашего дебюта о вас говорили не меньше, чем сегодня о Хэмилтоне. Прошло два с половиной сезона: команда осталась прежней, Формула 1 тоже пока не изменилась, но Нико Росберг, наверное, стал другим?
Нико Росберг: (короткая пауза, Нико задумался, но лишь на пару секунд) Если говорить о моей работе, то я стал более опытным, многие вещи мне сейчас даются проще. Можно сказать, я освоился в Формуле 1, и это пошло мне на пользу: я вырос как гонщик.
Вопрос: Бесспорно, однако, судя по вашим результатам, чего-то все-таки не хватает? Или дело только в машине, которая, как признают руководители команды, далеко не идеальна?
Нико Росберг: Конечно, сегодня мы отстаем от лидеров, и шестое место в Кубке Конструкторов команду явно не устраивает. Ситуация непростая, и нам предстоит очень напряженная работа, поскольку во второй половине сезона мы попытаемся как-то улучшить машину. Но проблема в том, что нам необходимо правильно распределять усилия, ведь машина для следующего сезона создается уже сейчас. Если плотно заняться модернизацией FW30, это скажется на подготовке к чемпионату 2009-го года. И, разумеется, следующий сезон очень важен: вводится новый технический регламент, и это дает Williams реальный шанс сделать настоящий рывок вперед.
Вопрос: Если говорить о следующем сезоне: как вы относитесь к этим изменениям?
Нико Росберг: Конечно, я их только приветствую. Во-первых, как я уже сказал, для нашей команды это шанс сократить отставание от лидеров. А если говорить о гонках, то будем надеяться, что возрастет их зрелищность, и болельщики только выиграют. Думаю, увеличится число обгонов, хотя разница, думаю, будет не так уж заметна. Прижимная сила снижается, однако незначительно, плюс возвращаются слики… Но, полагаю, все будет хорошо.
Вопрос: Чем объясняется нестабильность ваших результатов? Создается впечатление, что какие-то трассы лучше подходят шасси FW30, какие-то – хуже…
Нико Росберг: Да, действительно, на каких-то автодромах наша машина вела себя очень неплохо, например, в Мельбурне, в Монако, в Монреале. В Мельбурне, как вы помните, я впервые завоевал подиум, а в двух других гонках мы тоже могли выступить очень сильно, но, к сожалению, добиться результата мне не удалось...
Вопрос: Из-за собственных ошибок?
Нико Росберг: Да, к сожалению! (виновато улыбается) Но это были очень сложные гонки: в Монако шел дождь, а потом трасса начала подсыхать, так что избежать ошибок было трудно. В Канаде были проблемы с асфальтовым покрытием трассы… И все же, должен признать, что сам допустил промахи.
Вопрос: А какие гонки вам больше по душе: сложные, непредсказуемые, или «нормальные», которые проходят по привычному сценарию?
Нико Росберг: Все зависит от ситуации. Если вы комфортабельно лидируете, например, как Хэмилтон в Монреале, тогда вам хочется, чтобы гонка складывалась спокойно. А если у тебя проблемы, тогда ждешь, чтобы возникла какая-нибудь ситуация, которая поможет поправить положение.
Вопрос: Вы сегодня уже вспоминали ваш первый подиум в Мельбурне. Наверное, в тот момент в вашей душе звучали победные марши? А какая музыка звучит сейчас?
Нико Росберг: Главное, всегда сохранять позитивный настрой. (смеется) Поэтому сейчас, пожалуй, в моей душе звучит джаз!
Вопрос: Команда Williams привезла в Москву машину, на которой в 1985-м году выступал ваш отец. Вам когда-нибудь приходилось пробовать на ходу старые машины Формулы 1?
Нико Росберг: Где машина моего отца? Здесь? В Москве? Честное слово, не знал! Да, я ездил на этой FW10 с турбомотором Honda мощностью 1100 л.с. или что-то в этом роде. Когда даешь полный газ – это нечто невообразимое! Очень весело!
Вопрос: Сейчас ваш друг Льюис Хэмилтон в центре внимания, некоторые даже называют происходящее «льюисоманией»: если честно, вы ему завидуете?
Нико Росберг: Подобная шумиха – это тоже не всегда хорошо, тут тоже есть свои проблемы. Завидую ли я ему? Нет. Конечно, я рад за него, мы знакомы очень давно. Он заслужил этот успех, но, надеюсь, уже в ближайшее время я смогу с ним побороться.