Айо Комацу: "Я получаю удовольствие от работы"

Накануне Гран При Японии пресс-служба Lotus F1 взяла интервью у гоночного инженера Романа Грожана. Внимание к Айо Комацу объяснимо, ведь предстоящий этап станет для него домашним…

Вопрос: Расскажите о Сузуке с точки зрения инженера?
Айо Комацу: Трасса довольно сложная. Все повороты разные, и ни один из них нельзя назвать простым. В основном это скоростные повороты, для прохождения которых нужна стабильная машина.

С этой точки зрения трасса напоминает Спа. Необходимо следить за уровнем прижимной силы, найти хороший баланс между стабильностью машины на входе в поворот и в его средней части. Кроме того, необходимо убедиться, что настройки будут эффективными по ходу всего уик-энда, что добавляет уверенности гонщику. В Сузуке критически важно, чтобы резина работала в диапазоне рабочих температур.

Работа инженеров заключается в том, чтобы адаптировать машину ко всем этим особенностям. Я с нетерпением жду начало уик-энда!

Вопрос: Японские болельщики по-особенному относятся к Формуле 1…

Айо Комацу: Да, они в полном восторге! В восемь вечера после гонки болельщики сидят на трибунах и в четвертый раз смотрят повтор на экранах. Они просто невероятные!

Вопрос: Как складываются ваши отношения с Романом?
Айо Комацу: С ним легко работать, он очень открытый человек и, что важнее всего, всегда честен с инженерами. Когда Роман допускает ошибку, он всегда готов поднять руку и признать свою неправоту, а не обвинять во всем машину. Поэтому мы знаем, что когда он говорит, что действовал не совсем верно, то это действительно так. Он обеспечивает эффективную обратную связь, что позволят сосредоточиться на аспектах, которые нуждаются в изменениях или улучшениях.

Роман очень быстр на трассе, что, конечно же, хорошо! Однако когда мы показываем ему данные телеметрии и участки, на которых он может отыграть время, он слушает очень внимательно. Полагаю, это доказывает его зрелость. Он может невероятно быстро адаптироваться к изменениям в машине. В целом я очень рад, что работаю с ним.

Вопрос: Кажется, вы испытываете серьёзный прессинг. Каково это работать гоночным инженером?

Айо Комацу: Да, прессинг очень велик, но это часть работы. Обычно я получаю удовольствие, в том числе и от работы под прессингом, мне нравится то, чем я занимаюсь. Я благодарен команде за предоставленную возможность.

Вопрос: Какое ваше лучшее воспоминание о текущем сезоне?
Айо Комацу: Сложный вопрос! Мне очень понравилось в Канаде, когда Роман провел гонку с одним пит-стопом и финишировал на подиуме. В Сильверстоуне машина была очень быстра, но из-за повреждений, полученных на первом круге, ему пришлось заезжать в боксы за новым передним крылом. У него была одна из самых быстрых машин, поэтому он поднялся в гонке на пятое место.

Могу сказать, что этап в Монако мне тоже запомнился. Не сама гонка, а скорость Романа. Он был быстр с первых кругов первой сессии свободных заездов, в гонке он должен был бороться в первых рядах. В Сингапуре Роман выступил очень хорошо, хотя по ходу дистанции ему приходилось сообщать нам много различной информации из-за отказа телеметрии. Он смог отыграться после сложной пятницы и квалификации, так что я думаю, у него серьёзный потенциал, который он продемонстрирует в оставшихся гонках сезона.

Вопрос: Поделитесь воспоминаниями о прошедших Гран При Японии. Они сыграли какую-то роль в выборе профессии?
Айо Комацу: Мои первые воспоминания о Гран При Японии относятся к концу 1980-х, когда я ребенком смотрел гонки. Я помню, как Сенна боролся с Простом. В 1989-м они столкнулись в шикане, а в следующем году в первом повороте. Обе эти гонки решили судьбу чемпионата и вошли в историю Формулы 1. Обычно Гран При Японии проходит в конце сезона, поэтому многие пилоты становились чемпионами на этой трассе. Из-за этого японский этап смотрят с особым вниманием. Нет никаких сомнений в том, что просмотр гонок в конце 1980-ых повлиял на мое стремление сделать карьеру в Формуле 1.

Текст: . Источник: пресс-служба Lotus F1 Team
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.