В следующем году новым напарником Нико Росберга в команде Mercedes AMG станет Льюис Хэмилтон, чемпион мира 2008-го года. В интервью немецкой газете Bild am Sonntag Нико прокомментировал свое отношение к этой ситуации.
Вопрос: Сразу после того, как стало известно о решении команды заменить Шумахера на Хэмилтона, вы написали в Twitter: «Здорово, что Льюис станет моим новым напарником!» Почему это так здорово?
Нико Росберг: Мы познакомились, когда мне было 12 лет. Мы всегда хорошо друг друга понимали, еще с тех времен, когда вместе выступали в картинге. Пару лет даже вместе снимали комнату. Помню, было весело, и мы частенько подшучивали друг над другом. Хотя на трассе нам бывало не до шуток.
Вопрос: Как вел себя Льюис, когда проигрывал вам?
Нико Росберг: Никому из нас не нравилось проигрывать. Мы соперничали, еще когда играли в компьютерные игры, а потом гонялись в картинге. Между нами всегда была конкуренция.
Вопрос: Кто же был быстрее в те времена?
Нико Росберг: Льюис стал чемпионом, я занял второе место.
Вопрос: В таком случае, вам еще предстоит отыграться?
Нико Росберг: Я бы не стал так ставить вопрос. Теперь уже не имеет значения, кто кого опережал в картинге.
Вопрос: Михаэль Шумахер всегда был лидером, но и Хэмилтону прочат роль лидера команды? Вас не беспокоит, что в Mercedes вам придется играть вторую скрипку?
Нико Росберг: Абсолютно не беспокоит. Ситуация для меня знакома. Я три года выступал вместе с Михаэлем, который считается одним из самых быстрых гонщиков мира, и прекрасно себя чувствовал. Приход Льюиса – это своего рода новый вызов, но я его с радостью принимаю. Он один из лучших гонщиков Формулы 1, но, полагаю, я не буду от него отставать. Хочется поскорее померяться с ним силами. Это будет принципиальное соперничество.
Вопрос: Что вы можете ему противопоставить?
Нико Росберг: Я верю в себя, верю в то, что я – всесторонне подготовленный гонщик. Возможно, моя сила именно в этом.
Вопрос: Вам, видимо, понравились слова руководителя Mercedes AMG Росса Брауна о том, что гонщикам будет предоставлен равный статус?
Нико Росберг: Да, это хорошо. Это записано в моем контракте: у меня всегда будут равные возможности с напарником, кто бы им ни был.
Вопрос: Вы понимаете, что с приходом Хэмилтона команда изменится?
Нико Росберг: Прекрасно это понимаю. «Серебряные стрелы» – будущее Формулы 1. Заключив коммерческий договор с FOM, Mercedes надолго связала себя с чемпионатом. Так что мы движемся в правильном направлении. Конечно, я бы хотел выиграть больше гонок, а не только Гран При Китая. Даже не знаю, сколько новых людей пришли в команду в этом году. И это очень хорошие специалисты. Так что вскоре мы войдем в группу лидеров, я в этом уверен.
Вопрос: В McLaren в 2007-м году у Льюиса были крайне напряженные отношения с Фернандо Алонсо. Насколько велик риск, что подобная ситуация повторится в Mercedes?
Нико Росберг: Мы оба достаточно разумные люди, чтобы этого не допустить.
Вопрос: Как вы считаете, Михаэль Шумахер по-прежнему достаточно сильный гонщик, чтобы выступать в Формуле 1?
Нико Росберг: В этом сезоне он работает на очень высоком уровне. Однозначно, Михаэлю вполне по силам выступать в Формуле 1.
Вопрос: Вы ему сочувствуете?
Нико Росберг: (смеется) Извините, но не сочувствую. Шумахер не был уверен, хочет ли он продолжать карьеру, но команда должна была сделать какой-то выбор. И теперь Михаэль говорит, что у него нет оснований для недовольства.