Вопрос: Хейкки, ты был ключевым игроком команды, победившей в чемпионате мира – и при этом пока еще даже не провел свой дебютный Гран При. Как ты это прокомментируешь?
Хейкки Ковалайнен: Я искренне рад за команду, за Фернандо, они отработали блестяще. Что касается меня, я не хотел бы переоценивать свой вклад в эти достижения. Моей задачей было накатать круги, хорошенько подготовить машину к гонке, удачно отобрать шины – думаю, с этим я справился.Я очень доволен тем, как отработал, по ходу сезона мне удалось вырасти как гонщику. Если говорить о чемпионате, я рад за своих напарников, приятно видеть, что они вознаграждены за свою работу, я рад за них больше, чем за себя.
Вопрос: У тебя была уникальная возможность понаблюдать за ходом чемпионата изнутри. Чему это тебя научило?
Хейкки Ковалайнен: Я узнал много нового, особенно в трех последних Гран При, когда я находился в режиме готовности к гонке. Я мог слушать переговоры, участвовать во всех совещаниях, наблюдать за тем, как команда и гонщики справляются с различными ситуациями. Это очень хороший опыт. Было интересно следить за тем, как команда справляется с возникающими перед ней трудностями, как решает их в период между Гран При Китая и Японии.Для меня было очень важно пережить вместе с командой такие сложные времена, потому что я надеюсь, что в недалеком будущем мне доведется в таких же условиях сражаться за титул. И сейчас у меня есть ориентиры, как действовать в тех или иных обстоятельствах.
Вопрос: Ну а твоя работа проходила вдали от объективов телекамер, на испытательных трассах, где ты занимался доводкой R26. В чем были преимущества этой машины?
Хейкки Ковалайнен: С самого начала R26 легко поддавался настройке – это было видно и по гоночным уикендам. Иногда, когда гонщики оставались недовольны машиной в пятницу, инженерам за ночь удавалось многое изменить – и быстро вернуться на трассу.Дорабатывая машину, мы добились прогресса по всем направлениям: у нее была очень эффективная аэродинамика, она отлично держала трассу. За год мы основательно продвинулись вперед в доводке мотора, мы могли поддерживать высокий темп, не опасаясь за надежность.Ну и Michelin отработала великолепно. Они выправили ситуацию в середине сезона, когда казалось, что преимущество утрачено, и восстановили конкурентоспособность, особенно в гонках. Благодаря напряженной работе нам удалось значительно укрепить наши позиции к концу сезона.
Вопрос: Ты сказал, что R26 подвергся значительной доработке. А Хейкки Ковалайнен?
Хейкки Ковалайнен: Я весьма удовлетворен тем, что сделал я, чему научился и насколько прибавил, как гонщик. Для меня это был важный сезон, предоставивший мне немало возможностей как следует подготовиться к будущим сражениям. Я наездил немалый километраж, прошел массу различных ситуаций – и поработал в различных качествах. Это был великолепный учебный год, который я проводил, зная, что следующей ступенькой будет участие в гонках. Так и случилось и теперь мне нужно как следует подготовиться к Мельбурну, чтобы быть на уровне с первых стартов.
Вопрос: Ты займешь место самого молодого двукратного чемпиона мира. Это создаст для тебя дополнительную нагрузку?
Хейкки Ковалайнен: Никакой дополнительной нагрузки не будет. Это лишь отличный случай с первого же сезона выступить сильно – о таком мало кто может мечтать. Команда будет сильна, машина быстра. Мне остается лишь сохранять хладнокровие.
Первые гонки наверняка получатся непростыми, я готовлю себя к худшему и буду двигаться вперед шаг за шагом, чтобы довести до конца первую гонку, затем вторую – и так далее. Трудно бывает всегда, где бы ты ни гонялся. Но это никогда не отражалось на моих выступлениях и не думаю, что отразится в предстоящем сезоне.
Вопрос: И последнее: ты уже настроился на Мельбурн?
Хейкки Ковалайнен: Я видел машину 2007 года в аэродинамической трубе, она выглядит бесподобно – очень агрессивно! Жду, не дождусь возможности сесть за руль!