Вопрос: Дени, что произвело на вас наибольшее впечатление в этом сезоне?
Дени Шеврие: За свою карьеру в Формуле 1 я не припомню столь напряженного и интересного сезона. Упорство наших соперников заставило Renault работать на максимум. Борьба с Ferrari - это что-то особенное, тут не может быть аналогий.
Вопрос: Ваши лучшие воспоминания...
Дени Шеврие: Первый круг по влажной трассе в Венгрии. Фернандо показал, чего можно добиться, эффективно управляя машиной. Что-то похожее я видел в исполнении Айртона Сенны, в Донингтоне, в 1993-м. Исключительная, виртуозная работа, казалось, что Алонсо - гонщик из другого мира.
Вопрос: И худшие...
Дени Шеврие: Дым из машины Фернандо в Монце. Знаете, сначала я был ошеломлен - все идет свои чередом, вы наблюдаете за ходом гонки, следите за телеметрией, и вдруг ситуация резко меняется - нужно думать о том, как быстро отправить мотор на базу, понять, что случилось. Прошло несколько секунд, прежде чем мы задействовали "кризисный план".
Вопрос: Роб Уайт сказал, что этот отказ заставил команду работать днем и ночью...
Дени Шеврие: Так и было. Календарь дал нам двухнедельную паузу, до гонки в Китае оставалось три недели, и в тот момент команда делала все, чтобы понять причины отказа, найти оптимальное решение и реализовать его. Никто не мог остаться в стороне - разработчики, динамометристы, инженеры на сборке - на рассвете мы осматривали детали, которые ночью проверялись на стендах.
Вопрос: Вы можете подвести итоги первого сезона с моторами V8?
Дени Шеврие: При столь высоком сцеплении с трассой был некоторый дефицит мощности, так что сезон оказался сложным для V8. Требования к этим моторам существенно выше, чем к V10, увеличилась дистанция с полностью нажатой педалью газа, и мотористы проделали огромную работу, чтобы удовлетворить этим требованиям. V8 - замечательные моторы, они раскручивались до 20 тысяч оборотов и были очень надежны.