Вопрос: Роберт, после серии успешных выступлений гонка в Венгрии прошла неудачно, по словам главы BMW Motorsport Марио Тайссена, в некоторые моменты F1.08 была самой медленной машиной на трассе. Не могли бы вы пояснить, как все выглядело из кокпита?
Роберт Кубица: Через несколько кругов после старта машиной стало трудно управлять – я чувствовал, что давление в шинах слишком велико. Когда уровень сцепления с асфальтом падает, вы вынуждены сбросить темп.
Вопрос: Каково это, когда подводит прежде надежная машина?
Роберт Кубица: Надежность – наша сила, но она не должна быть единственной. Пилот думает о надежности только тогда, когда ее недостаточно, а нехватка скорости чувствуется сразу, и это не самое приятное ощущение.
Вопрос: Тайссен сказал, что причиной могли стать как неправильные настройки, так и поведение шин, или условия на трассе. Что вы думаете?
Роберт Кубица: Четвертая позиция на старте свидетельствовала о том, что на венгерской трассе наша машина выглядела не так уж и плохо, да и условия в субботу и воскресенье были практически одинаковыми. Как мне кажется, проблема была в шинах – другие причины могли повлиять на скорость в гораздо меньшей степени.
Вопрос: После такой гонки команда не могла сидеть, сложа руки, наслаждаясь летним перерывом. Какой была реакция на потерю темпа?
Роберт Кубица: Мы обнаружили нехватку скорости отнюдь не в Венгрии, но я надеюсь, что та гонка стала поворотным моментом сезона, и ситуация, когда я вынужден бороться за очки, а не за подиумы, вскоре изменится к лучшему. Посмотрим, удастся ли нам вернуться на прежние позиции уже в Валенсии.
Вопрос: Кажется, проблемы свалились на команду совершенно неожиданно – в квалификации не было ни единого намека на то, что вашим максимумом в гонке окажется лишь восьмое место. Когда вы впервые заподозрили неладное?
Роберт Кубица: После первого пит-стопа, когда обнаружил, что мне по-прежнему не хватает сцепления с асфальтом.
Вопрос: В Будапеште McLaren потеснила BMW Sauber в зачете Кубка Конструкторов, и сейчас Ferrari первая, McLaren – вторая, а ваша команда – третья. Это более реальный расклад сил?
Роберт Кубица: Да, в двух предыдущих гонках мы набрали всего восемь очков, этого явно недостаточно. Ситуация напоминает прошлогоднюю и идет вразрез с целями команды.
Вопрос: Сезон продолжится на совершенно новой трассе в Валенсии, и каждая команда по-своему готовится к дебютной гонке. Как готовитесь вы?
Роберт Кубица: Я смотрел отдельные эпизоды гонки F3, но основная подготовка пройдет уже в Валенсии, во время свободных заездов.
Вопрос: Чем вы займетесь, когда в четверг приедете на трассу?
Роберт Кубица: Пройдусь по ней, вместе с инженером, а в пятницу постараюсь проехать больше кругов, чем обычно – думаю, остальные пилоты поступят так же.
Вопрос: Как Роберт Кубица провел свой летний отпуск?
Роберт Кубица: Играл в боулинг, иногда гонялся на карте.