Вице-президент Mercedes-Benz Motorsport Норберт Хауг рассказал журналистам пресс-службы McLaren об особенностях трассы в Валенсии...
Вопрос: Предстоящий Гран При Европы пройдет на новом уличном автодроме. Вы сможете продлить победную серию после успехов в Сильверстоуне, Хоккенхайме и Будапеште?
Норберт Хауг: Льюис, Хейкки и вся команда смогли выиграть три гонки подряд. С начала прошлого сезона мы одержали победу в 13-ти из 28-ми гонок и хотели бы закрепить этот успех, однако ситуация на дебютной гонке в Валенсии будет новой для всех участников чемпионата.
Вопрос: Чего вы ждете от новой уличной трассы?
Норберт Хауг: Говоря о временных уличных автодромах, мы, прежде всего, подразумеваем Монако, однако у Валенсии мало общего с Монте-Карло, кроме расположения на средиземноморском побережье. Если трасса в Монако - самая медленная в календаре, со средней скоростью в 156 км/ч на круге, и самая короткая - почти 254 км, то дистанция гонки в Валенсии - 310 км, а машины смогут разогнаться до 300 км/ч и более пять раз на круге.
Трижды на круге гонщикам придется тормозить до 80 км/ч, эта трасса так же требовательна к тормозам, как монреальская. Самая длинная прямая проложена вдоль набережной - 13 секунд с полностью нажатой педалью газа, а передняя 185-метровая прямая напротив - самая короткая в календаре. По расчетам средняя скорость на круге должна быть в районе 225 км/ч - это восьмое значение для трасс, принимающих Гран При. Такая скорость нетипична для уличной гонки, это больше похоже на автодром в Сильверстоуне или Монце, расположенный в городской черте.
Вопрос: У мотористов Mercedes нет данных об этой трассе, как они готовились к гонке в Валенсии?
Норберт Хауг: Мы моделировали ход гонки вместе с инженерами McLaren Racing, и использовали эти данные в стендовых испытаниях двигателей. Испытания включали в себя прохождение дистанции с установленными передаточными числами коробки, нужными оборотами, и переключением передач, что помогло оптимизировать настройку двигателя под особенности автодрома в Валенсии. Такая подготовка особенно важна при работе на новых трассах, для которых у нас нет данных по результатам тестов и Гран При. Важно подойти к квалификации и гонке в наилучшей форме.