Пожалуй, в начале прошлого сезона мало кто ожидал, что Роберт Кубица практически до конца чемпионата останется в числе претендентов на титул. Однако теперь BMW Sauber заслуженно утвердилась в Формуле 1, как «третья сила», и в следующем году намерена дать бой Ferrari и McLaren. И Кубицу, наверное, можно считать одним ее главных козырей. О своих ожиданиях, связанных со следующим чемпионатом, и о том, как идет зимняя подготовка, поляк рассказал в интервью Crash.net.
Вопрос: Вступили в силу новые правила: могут ли они изменить устоявшийся порядок и дать BMW шанс догнать McLaren и Ferrari?
Роберт Кубица: Сейчас невозможно ответить на этот вопрос, поскольку с регламентом следующего года далеко не все ясно. Пока все стараются получше подготовить новые машины. До старта чемпионата предстоит провести еще немало тестов. Более точные представления о конкурентоспособности команд мы получим, когда все новые машины выйдут на трассу.
Вопрос: Чем отличаются особенности пилотирования машины 2008-го и 2009-го гг?
Роберт Кубица: И на этот вопрос трудно ответить точно. Новые требования регламента, предъявляемые к крыльям и корпусам машин, привели к значительным потерям прижимной силы в быстрых поворотах. С другой стороны, благодаря сликам машина лучше держит трассу в медленных поворотах, и это придает ей абсолютно иные характеристики управляемости. Приходится к этому приспосабливаться. Кроме того, отдельная проблема для гонщиков – подбор настроек для новых шасси.
Вопрос: В какой мере новые машины повлияют на зрелищность Формулы 1? Увеличится ли вероятность обгонов с введением новой аэродинамики, новых шин и внедрением систем рекуперации кинетической энергии (KERS)?
Роберт Кубица: Не думаю, что KERS изменит картину в целом. Разница в результатах команд не увеличится. Я не ожидаю, что вырастет число обгонов, особенно на торможении, поскольку тормозной путь современных машин Формулы 1 слишком короток.
Вопрос: Ближе к концу прошлого сезона ваш напарник, Ник Хайдфельд, похоже, разобрался с проблемами, преследовавшими его в начале года, и в последних двух гонках был быстрее вас. Как вы полагаете, в 2009-м году он будет более сильным соперником?
Роберт Кубица: Если оба гонщика быстры, это всегда идет на пользу команде. Я рад, что у меня такой напарник, как Ник. Он очень опытный профессионал, и не раз показывал, на что способен за рулем машины Формулы 1. Так что, предвижу, в 2009-м году мне придется труднее.
Вопрос: В июне в Канаде вы выиграли ваш первый Гран При, и это стало первой победой команды BMW. Как думаете, сможете ли вы в новом сезоне регулярно бороться за победы?
Роберт Кубица: Слишком рано делать серьезные прогнозы. Мы надеемся на победы и сделаем все, что в наших силах, чтобы в 2009-м году у нас было больше поводов для праздников.