Вопрос: Кристиан, компания Red Bull недавно стала единственным владельцем "дочерней" Toro Rosso. Как это скажется на Red Bull Racing?
Кристиан Хорнер: Это решение не повлияет на нашу работу с Toro Rosso, сотрудничество между Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso всегда было плодотворным, и его высшей точкой стала победа Себастьяна Феттеля в Монце. В 2009-м ничего не изменится.
Вопрос: Повлияет ли это решение на финансовую ситуацию в Red Bull Racing? Если такая крупная компания, как Honda, не может финансировать одну команду, почему производитель энергетических напитков финансирует две в столь сложной экономической ситуации?
Кристиан Хорнер: Toro Rosso всегда финансировалась Red Bull, поэтому 100%-е поглощение команды не окажет влияния на Red Bull Racing. К счастью, компания Red Bull не продаёт машины, а энергетические напитки нужны людям и в условиях кризиса.
Вопрос: Уход Honda многих удивил, кажется, что меры по снижению затрат запоздали. Настало время, когда инженеры будут ограничены в дорогостоящих исследованиях ради поиска неуловимых "наносекунд"?
Кристиан Хорнер: После создания ассоциации FOTA команды Формулы 1 активно обсуждают меры по сокращению затрат в сезонах 2009 года и далее. Мы работаем в союзе с FIA и достигли определенного прогресса.
Вопрос: Все ищут пути экономии. Если не говорить о моторах, в чем вы видите наибольший потенциал для снижения затрат? Что сделают в Red Bull Racing, чтобы сократить стоимость?
Кристиан Хорнер: Ограничение тестов и увеличение ресурса моторов уже значительно сократили затраты в 2009-м, сейчас обсуждаются меры, которые позволят добиться ещё большего эффекта.
Вопрос: Вам придётся провести большую часть тестовой программы без Марка Уэббера. Это помешает подготовке к следующему сезону?
Кристиан Хорнер: Несчастный случай с Марком - это очень неприятно, единственный положительный момент в этой истории - выбор времени. В любое другое время перелом ноги оказал бы серьёзное влияние на ход сезона, но сейчас состояние Марка стабильно улучшается, и мы планируем увидеть его на февральских тестах. До этого большую часть работы на тестах выполнит Себастьян Феттель.
Вопрос: Каково самочувствие Марка? Какой именно у него перелом, и насколько вы уверены в сроках его возвращения?
Кристиан Хорнер: Марк чувствует себя хорошо. Были сломаны две кости в нижней части правой ноги, медики скрепили кости штифтом и тремя винтами, других травм не было. Первые тесты новой машины намечены на вторую неделю февраля, так что теоретически, Марк не пропустит её дебют.
Вопрос: Уэббер говорил, что переход Феттеля послужит дополнительным прессингом для Red Bull Racing - он доказал, что ваши машины способны побеждать...
Кристиан Хорнер: Себастьян Феттель выиграл гонку на машине, разработанной и построенной в Милтон-Кейнс. Команда довольна обратной связью, которую обеспечил Феттель на зимних тестах, у нас действительно сильный состав пилотов.
Вопрос: Недавно обсуждался новый формат квалификации, в котором гонщики выбывают с каждым кругом, а не по результатам сессии. В этом предложении есть свои преимущества?
Кристиан Хорнер: Есть несколько действительно интересных предложений, которые могут повысить интерес к квалификации, но если перемены действительно произойдут, то всё должно быть решено в самое ближайшее время.