После крайне неудачного выступления в Монако у BMW Sauber появился повод для оптимизма – команда опробовала в Стамбуле двойной диффузор, и Роберт Кубица показал третье время во второй сессии свободных заездов. На вечернем брифинге с журналистами поляк был удовлетворён результатами, но советовал не спешить с выводами...
Вопрос: Насколько эффективна новая аэродинамика и двойной диффузор в Турции?
Роберт Кубица: Пока об этом трудно судить, всё выглядит неплохо, но результаты очень плотные - ещё несколько десятых, и мы бы вернулись туда, где были. Очень важно добиться максимума от машины, очень сложно судить о прогрессе - в Турции совсем другие характеристики трассы, чем в Монако, но в целом всё немного лучше, чем обычно.
Вопрос: В этом сезоне вы ещё не заработали очков. Чувствуете прессинг?
Роберт Кубица: Нет никакого прессинга. Начало сезона, по разным причинам, получилось неудачным. В первой гонке я мог заработать много очков, но попал в аварию с Феттелем. В Малайзии, где машина тоже позволяла надеяться на финиш в шестёрке, перед стартом отказал мотор. Так же и в Барселоне – у нас возникли проблемы в двух ключевых моментах уик-энда. Давайте надеяться, что мы с ними справимся, и сможем прибавить.
Вопрос: На какой результат вы надеетесь в Турции?
Роберт Кубица: Я уверен только в том, что постараюсь добиться от машины максимума. О возможных результатах судить сложно, думаю, попасть в финал квалификации будет непросто. Сегодня всё выглядит хорошо, но результаты настолько плотные, что каждая десятая, каждая сотая, имеет большое значение. Нужно максимально реализовать потенциал машины, а потом думать о результатах.
Вопрос: В прошлом году вы боролись за титул, но ситуация изменилась. Как вы думаете, кто-нибудь сможет одолеть Баттона и Brawn GP?
Роберт Кубица: Прогнозы всегда делать сложно, но Баттон - фаворит, у него много очков и, похоже, его команда не уступает соперникам в темпе развития машины. McLaren и Ferrari быстро сокращают отставание, но у Баттона большое преимущество.
Вопрос: Сегодня вы были единственным, кто поехал быстрее на мягких шинах. Удивлены?
Роберт Кубица: Ничуть. Почему я должен быть удивлён? Обычно мы всегда едем быстрее на мягких шинах. Можно удивляться минимальной разнице между составами, но одни машины лучше используют жесткие шины, другие - мягкие, у нас иная ситуация. Не вижу ничего странного.
Вопрос: Насколько сложно оценить эффект от двойного диффузора?
Роберт Кубица: Его сложно оценить из-за множества факторов – здесь другая трасса, другие шины, другая погода, другие характеристики поворотов, по сравнению с Монако. Думаю, мы действительно прибавили, мне сложно оценить эффект, но результаты невероятно плотные – каждая сотая, каждая десятая имеет большое значение.
Вопрос: Расскажите о том, как складывались пятничные сессии...
Роберт Кубица: Нормальная пятница – оценка эффективности составов резины и работа с новым диффузором. Мы собирали информацию о его работе, о балансе машины и вариантах настройки, которые необходимы, чтобы на 100% раскрыть потенциал диффузора. Все нормально.
Вопрос: Вы довольны двойным диффузором?
Роберт Кубица: Сейчас я доволен машиной в целом. Я не могу говорить только о диффузоре - он не делает вас медленнее или быстре, дело в комплексе. Днём всё выглядело лучше, чем утром - утром мы боролись, а днем всё получилось даже лучше, чем мы рассчитывали. Надеюсь, завтра машина позволит бороться за попадание в финал квалификации, но это будет очень непросто.