Роберт Кубица: "Уверен, у нас все получится"

В беседе с журналистами официального сайта чемпионата Роберт Кубица говорил о начале работы в Renault, о новой машине и русском напарнике...

Вопрос: Роберт, три года назад команда Renault доминировала в чемпионате, но затем откатилась далеко назад. После непростого сезона с BMW Sauber нужны ли вам все эти трудности?
Роберт Кубица: Это моя работа, я надеюсь помочь Renault если не вернуться на вершину, то, по крайней мере, подняться выше тех позиций, на которых она финишировала в предыдущие два-три года. Задача не из простых, но если у нас всё получится, я буду очень рад.

Гонщику всегда хочется иметь конкурентоспособную машину, но важно уметь взаимодействовать с командой, необходим слаженный коллектив, в котором все работают на одну цель. Если мой опыт поможет команде сделать R30 быстрее, это будет действительно здорово!

Вопрос: Не так давно вы претендовали на титул. Сейчас ненадолго оставили эти мечты?
Роберт Кубица: Разумеется, я надеюсь побороться за титул, однако, если рассуждать реально, сейчас это вряд ли возможно. Впрочем, кто знает, что произойдет спустя полтора месяца?

Прошлый сезон показал, насколько быстро может измениться расстановка сил, но нужно оставаться реалистами, удостовериться в том, что мы сработали максимально эффективно, и жа там посмотрим, чем все закончится. Впереди девятнадцать гонок, случиться может всякое – да, пока мы не рассчитываем на титул, но надеемся доработать машину и показать хорошие результаты.

Вопрос: Некоторые утверждали, что без вас Renault не сможет остаться в чемпионате, и что подписанный вами контракт – еще один шанс для французской команды. Чувствуете себя движущей силой?
Роберт Кубица: Честно говоря, я не знаю. Не думаю, что команда осталась в чемпионате только из-за меня – мы уже успели поработать вместе, и я не разочаровался в своем решении. Мне с самого начала было очень комфортно. После всех трудностей, преследовавших Renault в прошлом, мы учимся взаимодействовать и постепенно прогрессируем. Уверен, у нас все получится – рано или поздно мы снова взойдем на вершину.

Честно говоря, зимний перерыв получился немного сумасшедшим. Должен признаться, я еще недостаточно изучил команду, чтобы делать какие-то суждения – пожалуй, февраль даст ответ, сможем ли мы уверенно начать сезон. Надеюсь, мы с пользой проведем четыре запланированных тестовых сессии и подготовимся максимально хорошо.

Вопрос: В Хинвилле и Мюнхене вы чувствовали себя, как дома, а сейчас то же самое можно сказать об Энстоуне и Вири. Заметили какие-то отличия?
Роберт Кубица: На эту тему можно говорить часами! Разумеется, у BMW Sauber и Renault разный стиль работы, но у обеих команд есть масса положительных сторон – к примеру, профессионализм. Впрочем, отличия тоже присутствуют. Скажем, BMW – невероятно организованная команда. Нет, я не утверждаю, что Renault нисколько не организованна – она просто другая. Сейчас мне очень интересно наблюдать разные подходы к работе – возможно, их сбалансированное сочетание стало бы идеальным вариантом.

Вопрос: Команда Renault была во многом построена вокруг своего бывшего босса Флавио Бриаторе. Сейчас во главе коллектива, по сути, новый человек в мире Формулы 1. Ваше мнение?
Роберт Кубица: Честно говоря, у меня мало информации, чтобы рассуждать на эту тему – я не работал с Флавио и лишь недавно начал контактировать с Эриком Булье. По-моему, сейчас в команде совершенно иная ситуация, но главное, что все те люди, которые работали с ней в победные годы, никуда не делись. С ними я буду проводить большую часть своего времени.

Вопрос: Пока машина показывает хорошие результаты, остальное – не важно. Так?
Роберт Кубица: Обкатка прошла без каких-либо проблем. Сегодня нашей задачей было проехать как можно большую дистанцию, проверить работу всех систем. День сложился удачно, все детали функционировали, как надо.

Работа на трассе сильно отличается от решения всевозможных вопросов на базе. Разумеется, кое в чем придется адаптироваться, искать компромисс – по своей концепции R30 сильно отличается от тех машин, на которых мне доводилось гоняться прежде. Необходимо опробовать разные настройки, чтобы понять, как они влияют на поведение машины.

Вопрос: Вы довольны, что вашим напарником стал дебютант Виталий Петров? Возможно, от вас в большей степени будет зависеть доработка машины…
Роберт Кубица: Хочется верить, этого не случится! Разумеется, я рад дорабатывать машину и помогать инженерами, но я хорошо помню, как в 2006 году новичком дебютировал в BMW Sauber. Если Виталий сразу поедет достаточно быстро и, что важнее, быстро освоит машину, это поможет команде. Надеюсь, у него все получится.

Сегодняшняя ситуация отличается от той, что была во времена моего дебюта – тогда у нас было немало тестовых сессий для обеих машин, а сейчас у новичков есть только февраль, после которого мы все приступаем к гонкам. Впрочем, я не сомневаюсь – Виталий справится.

Вопрос: Работали на трассе, вы прикидывали, какая из машин способна побороться за титул?
Роберт Кубица: Честно, я не следил за соперниками. По результатам тестов трудно делать выводы. Да, в прошлом году скорость Brawn GP была очевидной, но сейчас разница в результатах объясняются количеством топлива – здесь стало больше вариантов. В Валенсии мы увидим отрывы в несколько секунд, но не сможем сделать выводы. Главное, быть готовым тогда, когда это действительно необходимо – к квалификации в Бахрейне!

Текст: . Источник: Официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.