Роберт Кубица: "Я уверен в нашей программе"

В Сепанге Роберт Кубица говорил с журналистами о результатах австралийской гонки, в которой он финишировал вторым, о ситуации в чемпионате и прогрессе команды…

Вопрос: Какое место австралийский подиум занимает в ваших достижениях по ходу карьеры?
Роберт Кубица: Честно говоря, я доволен результатами и своим пилотированием. Вместе с командой я сделал всё, чтобы финишировать на втором месте. Отчасти это стало возможным, благодаря хорошему старту и аварии в первом повороте, из которого я вышел четвёртым. Потом мы вовремя переключились на слики, но пит-стоп прошел напряженно – многие решили сменить резину, и я проехал буквально в десяти сантиметрах от ноги нашего механика с «леденцом», а термочехлы Williams лежали ещё ближе.

Мне удалось выиграть позицию у Фелипе Массы, а потом гонка складывалась очень непросто. Со стороны могло показаться иначе, но мне нужно было поддерживать высокий темп, заботиться о резине и обороняться от атак соперников. Я не допускал ошибок, хотя многие ошибались и теряли позиции. Это тоже было непросто, особенно в первой половине гонки на влажной трассе. Когда отдельные участки остаются мокрыми, допустить ошибку очень легко, и в позиции, которую я занимал, они могли дорого стоить. Я пытался ехать в хорошем темпе, заботиться о шинах и добраться до финиша.

Вопрос: Вы удивились, когда Льюис Хэмилтон отправился на пит-стоп?

Роберт Кубица: Да, честно говоря, я был рад, ведь удержать позади машину McLaren весьма непросто. У наших машин хорошая скорость на прямых, что позволяет обороняться, но машины McLaren на прямых ещё быстрее. Я смотрел запись – Льюис легко обгонял соперников. Когда он догнал меня на дистанции, его шины были в порядке, он ехал очень быстро, видимо потом резина начала разрушаться, и он свернул в боксы. Я не знаю причины, но это было хорошо для нас.

Вопрос: Это скорее случайный подиум, чем следствие реального прогресса команды?

Роберт Кубица: Машине не хватает скорости, чтобы бороться за победу, но в Австралии мы получили шанс. Если сравнивать чистую скорость и эффективность машин, то пока мы не слишком конкурентоспособны, но в гонках не всё зависит от скорости. Случайно мы заработали подиум, или нет – за второе место всегда дают одинаковое количество очков.

В Австралии мы заработали 18 очков – это большое достижение для команды после сложной зимы, для всех тех, кто работает на базе и трассе. В последние два месяца мы серьёзно улучшили машину, ещё многое предстоит сделать, но второе место – отличное достижение.

Вопрос: Сейчас машина выглядит лучше, чем на тестах?
Роберт Кубица: Не думаю. В начале зимних тестов мы были ближе к лидерам, но по результатам тестов сложно делать выводы. Некоторые регулярно возглавляли протокол, многие думали, что эти команды будут стабильно бороться за подиум, а на самом деле они серьёзно отстают. Другие машины были не так быстры зимой – правда где-то посередине.

Вопрос: На какой результат, учитывая текущую расстановку сил, вы можете реально рассчитывать в этот уик-энд?
Роберт Кубица: Отставание от лидеров весьма велико, но мы опережаем «вторую» группу команд, где ведут борьбу Williams и Force India. Если у Mercedes что-то не получится, а мы всё сделаем верно, возможно сможем бороться и с ними. В Бахрейне всё складывалось именно так – в квалификации и гонке мы вели борьбу с Mercedes, но для этого нужно принимать верные решения и надеяться на проблемы у соперников.

В средней группе много быстрых машин – Рубенс Баррикелло отлично провёл с Williams уик-энд в Австралии, Адриан Сутил дважды квалифицировался в первой десятке – результаты очень близки. Именно поэтому нам нужно продолжать работу, готовить новинки к каждому Гран При и непрерывно прогрессировать, чтобы однажды отыграть отставание.

Вопрос: Если сравнивать гонку в Мельбурне со вторым местом за рулём BMW Sauber в Бразилии’09, какая машина более конкурентоспособна?

Роберт Кубица: Эти гонки очень похожи, в обоих случаях по разным причинам скорость упала и многие допускали ошибки – в такой ситуации есть шанс добиться успеха, даже если у вас не самая конкурентоспособная машина. Отставание от лидеров было примерно таким же – мы проигрывали около секунды в Бразилии и 0.8 секунды в Австралии.

Вопрос: В это воскресенье погода может вам снова помочь?
Роберт Кубица: Сейчас никто не знает, поможет дождь или помешает. Мы готовы бороться и зарабатывать очки на влажной трассе, но я не знаю, что нас ждёт.

Вопрос: Насколько вы уверены в прогрессе команды?
Роберт Кубица: Я уверен в нашей программе, но у меня нет информации о том, что планируют соперники. Вы можете добиться очень серьёзного прогресса, но если другие сделают такой же шаг, мы не сможем сократить отставание. Об этом действительно сложно судить. Мы знали, что в этом году вызов будет серьёзным, но приняли его, и не будем сдаваться, пока не поймём, что не сможем сократить отставание.

Вопрос: Каковы ваши личные цели в этом сезоне, вы надеетесь перейти в сильную команду после Renault?
Роберт Кубица: Личные цели не изменились – нужно быстро и стабильно пилотировать машину. Результаты австралийской гонки говорят о том, что когда появляется шанс, я могу добиться успеха. Это очень важно, особенно в ситуации, когда нет другой возможности подняться на подиум. Позади лишь две гонки, говорить о следующем сезоне слишком рано. Думаю, было бы неправильно это обсуждать.

Вопрос: В Малайзии мы снова увидим гонку с одним пит-стопом?

Роберт Кубица: Все зависит от износа резины. Очевидно, если вы среди лидеров, лучше останавливаться один раз, поскольку на второй остановке вы потеряете время и позиции. В Бахрейне и Австралии многие старались проехать дистанцию с одним пит-стопом, вероятно в Малайзии ситуация повторится.

Вопрос: Вы были удивлены тем, что в Австралии резина выдержала дистанцию от восьмого круга до финиша?

Роберт Кубица: Если бы мы пилотировали, как в прошлом году, я не думаю, что это было бы возможно – шины износились бы уже на 15-м круге, но если вы думаете только о том, чтобы финишировать, то делаете всё, чтобы помочь шинам. Нужен разный стиль пилотирования, разный баланс, вы корректируете его в зависимости от стадии гонки.

Гонка в Австралии стала хорошим уроком, этот опыт пригодится мне в будущем, как и опыт выступления в Бахрейне.

Вопрос: Насколько сложно сохранить резину, когда вы обороняетесь от атак соперников?
Роберт Кубица: Когда идёт борьба с гонщиком, имеющим преимущество в скорости, нужно убедиться в том, что вы удержитесь на трассе, обороняя позицию. Кроме того, важно сберечь шины для оставшейся дистанции – всё это очень непросто.

Впрочем, Хэмилтону тоже было сложно – ехать позади ещё тяжелее, теряя в прижимной силе вы сильно изнашиваете резину. Я знал, что преследующие меня соперники рано или поздно столкнутся с проблемами, именно поэтому некоторые из них отправились в боксы. Для всех нас, и для меня, и для тех, кто ехал позади, австралийская гонка была действительно сложной.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.