В Мельбурне Дэвид Култхард ответил на вопросы телезрителей канала BBC, присланные бывшему гонщику, а сегодня – комментатору по электронной почте…
Вопрос: После Гран При Бахрейна многие решили, что новые правила и команды сделали гонки скучными. Выводы делать рано?
Дэвид Култхард: Первая гонка действительно получилась не самой интересной, но мы не знаем, что нас ждёт впереди. Будут как интересные гонки, так и скучные процессии, когда гонщики выстроятся на трассе в соответствии со скоростными характеристиками машин. Формула 1 – серьёзный технический вызов, если при этом гонки выглядят интересными, то это именно то, чего ждут болельщики.
Вопрос: Если бы вы могли изменить один аспект машин Формулы 1 для облегчения обгонов, что бы вы сделали?
Дэвид Култхард: Обгонам мешает высокая аэродинамическая эффективность машин. Попадая в возмущенный воздушный поток позади соперника, они ведут себя как самолёт в условиях сильной турбулентности. Нужно пересмотреть подход, создать аэродинамику, которая обеспечит высокую прижимную силу даже в возмущенном потоке. Инженеры Формулы 1 способны найти решение.
Вопрос: Как вы думаете, Михаэль Шумахер сможет выигрывать гонки и бороться за титул в этом году?
Дэвид Култхард: Судя по разнице в скорости между машинами Red Bull Racing и Mercedes GP, в этом году он не будет бороться за титул. Сможет ли выигрывать гонки? Если команда доработает машину, конечно – он выиграл больше всех гонок в истории.
Шумахер не так сильно расстроен тем, что не может бороться за победу, как многие думают. Михаэль – опытный гонщик и отлично знает, что все зависит от прогресса машины по ходу сезона и его прошлые победы не гарантируют побед сегодня. Впрочем, если он не сможет бороться за победы и подиумы, то в более долгосрочной перспективе, чем текущий сезон, это может повлиять на мотивацию.
Вопрос: Что вы думаете о новой системе начисления очков?
Дэвид Култхард: С исторической точки зрения мне жаль, что система изменилась и не позволяет напрямую сравнивать выступления сегодняшних гонщиков с результатами прошлых лет. Думаю, одна из причин расширения числа призовых мест – желание небольших команд оправдать затраты перед спонсорами, но кому интересно имя спортсмена, который занял четвёртое место на Олимпиаде?
Вопрос: Кого вы считаете лучшим в этом чемпионате?
Дэвид Култхард: В начале года я бы назвал Фернандо Алонсо, но сейчас Себастьян Феттель во многом ему соответствует.
Вопрос: Велика ли вероятность, что в следующем году Кими Райкконен заменит Марка Уэббера в Red Bull?
Дэвид Култхард: Это маловероятно. Я не вижу аргументов, которые говорят о том, что Кими справится лучше, чем Марк – это касается и работы на команду. Важна гармония, а у Себастьяна и Марка действительно отличные отношения.
Вопрос: Гонщики часто называют лучшие трассы, но не называют худшие. Какие трассы вы можете выделить?
Дэвид Култхард: Моя любимая трасса – Спа, это естественный автодром, отлично вписанный в рельеф. Самый серьёзный вызов – Монако, где у гонщиков нет права на ошибку. Худшие трассы… (после долгой паузы) – новые автодромы не так интересны, поскольку они разработаны с учётом современных требований безопасности, а это сказывается на ощущениях за рулём.
Вопрос: Какую из своих 13-ти побед вы считаете лучшей?
Дэвид Култхард: Монако’02, за рулём той машины мне было очень комфортно.
Вопрос: Сильно ли вам досталось, когда вы врезались в ограждение пит-лейн, лидируя в Аделаиде’95?
Дэвид Култхард: Досталось, но я стал пассажиром, когда понизил передачу и сбрасывал скорость – вместо этого машина ускорилась. Подобные инциденты – это всегда цепочка событий, но в конечно счёте досталось мне, ведь я был за рулём.