В Спа команда Renault впервые поставила на машины воздуховод, позволяющий управлять эффективностью заднего антикрыла, и добилась серьёзного прогресса. Роберт Кубица комментировал события уик-энда для журналистов пресс-службы команды…
Вопрос: Роберт, в Спа вы финишировали на подиуме – как складывалась ваша гонка?
Роберт Кубица: Это была невероятная и очень сложная гонка – в столь переменчивых условиях легко допустить ошибку. После старта трасса была сухой, потом мы ехали на сликах по влажному асфальту, а в конце гонки использовали промежуточную резину. Иногда три четверти дистанции оставалось сухой, а в одном повороте шел дождь. Я не допускал ошибок на трассе, но ошибся на пит-лейн, и это стоило мне второго места.
Вопрос: Что произошло во время вашего заключительного пит-стопа?
Роберт Кубица: На пит-лейн мне нужно было переключить несколько параметров на руле, чтобы использовать промежуточную резину. К сожалению, я отвлёкся и промахнулся мимо позиции перед боксами, потеряв из-за этого второе место, но в целом выступление можно считать успешным. Этот результат стал хорошей наградой для всех наших сотрудников, которые напряженно работали на трассе и базе команды.
Вопрос: На чём вы концентрируетесь во время гонки, которая проходит в столь сложных условиях?
Роберт Кубица: Вы должны полагаться на интуицию, чувствовать состояние трассы, оценивать степень риска. Если вы ведёте борьбу за подиум, то должны избежать ошибок, ведь любой вылет может сказаться на результате. Когда вы ведёте борьбу на десятой или двенадцатой позиции, можно больше рисковать – вам нечего терять, а когда речь идёт о подиуме, то прежде всего нужно добраться до финиша.
Вопрос: По ходу бельгийского уик-энда ваша машина была конкурентоспособна в разных условиях. Это должно вселять оптимизм перед шестью финальными этапами…
Роберт Кубица: Да, в Спа мы боролись с McLaren и Red Bull. Я доволен работой машины – она была быстра весь уик-энд, в любых условиях я попадал в первую пятерку. В этот уик-энд на наших машинах, наконец, появился воздуховод, система сразу оказалась эффективной и позволила добиться прибавки в скорости. Я рад бороться с топ-командами в лидирующей группе, надеюсь, мы сможем закрепить этот прогресс.