Главный гоночный инженер Renault F1 Алан Пермейн поведал пресс-службе команды подробности о любопытных технических моментах, которые обычно скрыты от глаз простых болельщиков.
Вопрос: Алан, расскажите о том, что происходит в боксах перед выездом гонщика, а также по пути на стартовую решетку?
Алан Пермейн: Инженеры, отвечающие за мотор, проверяют температуру и давление масла, после чего двигатель запускается внешним стартёром. Главный механик проверяет, свободен ли проезд пит-лейн и дает отмашку пилоту, который отправляется на трассу.
По ходу круга выезда из боксов гонщик должен ехать достаточно быстро – правила запрещают сильно сбрасывать скорость в целях экономии топлива. Обычно на руль выводится подсказка, чтобы гонщик знал нужную скорость. Также по пути на стартовое поле мы проверяем работу радио.
Вопрос: А чем вы занимаетесь, когда машина уже стоит на решетке?
Алан Пермейн: На базе мы много работаем над процедурой старта, а уже на трассе основное внимание уделяем состоянию асфальта и настройкам сцепления. У нас есть возможность менять регулировки, при этом почти всегда самыми важными бывают первые секунды после старта – именно тогда можно получить главное преимущество над соперниками, поэтому мы концентрируемся именно на этом отрезке времени.
Гонщик должен прогреть шины до рабочей температуры, мы заранее выбираем оптимальное значение, и, исходя из него, определяем режим работы термочехлов. Также пилоту важно знать, насколько сильные пробуксовки он может допускать по ходу прогревочного круга. Мы пытаемся использовать в этом вопросе научный подход и добиться той температуры, которая кажется нам оптимальной для задних шин.
Вопрос: Расскажите поподробнее о сцеплении…
Алан Пермейн: Его работу отслеживают специальные инженеры в техническом моторхоуме. Они используют данные, полученные в момент старта на прогревочный круг – и решают, нужно ли вносить какие-то изменения для основного старта.
Вопрос: В наше время машина может заглохнуть на решетке?
Алан Пермейн: В теории нет, так как существует специальная система, предотвращающая остановку мотора. Она используется по соображениям безопасности – даже если пилот сделает что-то не так, сцепление сработает и не даст двигателю заглохнуть. Но запуск этой системы очень нежелателен, потому что пилоту придется повторять процедуру старта с самого начала, что требует немалого времени.