В интервью мюнхенской TZ Нико Росберг говорил о ситуации в команде и надежде на титул в 2016-м…
Вопрос: Нико, что вы считаете важным в жизни?
Нико Росберг: Семью. Время, проведённое с близкими, воспитание дочери, возможность радовать родителей. Важен и успех в спорте. Возможность поделиться чем-то хорошим.
Вопрос: Вы очень общительный человек…
Нико Росберг: С друзьями – да, а остальные словно за стеной (смеётся).
Вопрос: Это ответ Льюису, который недавно сказал, что хотел бы разделить стеной половины боксов команды, чтобы вы не знали, что он меняет в настройках?
Нико Росберг: Отчасти, мне бы тоже этого хотелось – тогда, скажем, в Бразилии мне было бы проще. С другой стороны, есть моменты, когда мне очень помогает, что этой стены нет, и в команде у нас нет секретов.
Вопрос: Кому бы эта стена в команде больше помогла?
Нико Росберг: Вопрос чисто теоретический. Этого никогда не произойдёт, поскольку это плохо для команды. Наша общая цель – выигрывать гонки для Mercedes. Команда заинтересована в том, чтобы мы мотивировали друг друга добиваться максимума, что может приводить к отдельным конфликтам, но хорошо для команды.
Вопрос: Гонщик Формулы 1 сражается за себя или за команду?
Нико Росберг: Это всегда компромисс. С одной стороны, вы стремитесь добиться максимального результата для себя, с другой – выступаете за команду.
Вопрос: Найти этот компромисс сложнее, когда ваш напарник – кто-то, вроде Льюиса Хэмилтона, которого волнуют только свои интересы…
Нико Росберг: Это не совсем верное впечатление. Чтобы добиться успеха в Формуле 1, нужна сильная команда. И если в команде замечают, что ты думаешь только о себе, ты быстро оказываешься позади.
Вопрос: Ещё Хэмилтон говорил, что ему помогает его трудное детство – намекая на то, что у вас оно было совсем другим…
Нико Росберг: Это стало его любимым аргументом. Каждые несколько месяцев он упоминает моё происхождение. Я предпочитаю отвечать ему на гоночной трассе.
Вопрос: Определите понятие – победителя и проигравшего…
Нико Росберг: Побеждает тот, кто лучше справляется со своей работой. Но есть разные победители и проигравшие, как в один день, так и в долгосрочной перспективе.
Вопрос: В минувшем сезоне вы чувствуете себя победителем или проигравшим?
Нико Росберг: Я хотел стать чемпионом мира, а оказался только вторым. Я рассчитывал на большее. К счастью, в нашем спорте всё быстро меняется, поэтому скорее чувствую себя победителем. С поражением в чемпионате я свыкся давно – после Гран При США. Тогда я сказал себе, что больше так продолжаться не может, и получил удовольствие от побед в конце сезона.
Вопрос: В 2016-м мы увидим другого Нико Росберга?
Нико Росберг: Принципиально другого – нет, но я сделал выводы по результатам минувшего сезона и стал сильнее. Я постараюсь с начала сезона получить то преимущество, которое имел в последних гонках в 2015-м. Для меня новый сезон уже давно начался.
Вопрос: Что мешает вам выиграть чемпионский титул?
Нико Росберг: Должно всё сложиться идеально – каждая тренировка, каждая гонка. Уровень конкуренции очень высокий, вы не можете позволить себе ни малейшей ошибки. В 2015-м я две трети сезона стартовал позади Льюиса – и это было проблемой.
Вопрос: Вы уже знаете причину?
Нико Росберг: Борьба была очень плотной, обычно нас разделяло не более десятой, а в концовке сезона ситуация изменилась в мою пользу. Сложно объяснить столь тонкие нюансы.
Вопрос: Хэмилтон говорил, что изменения в машине сработали в вашу пользу…
Нико Росберг: Ничего кардинально я не менял, просто продолжал делать то, что делал с 2014-го, но в какой-то момент смог раскрыть потенциал машины на 100%, а раньше было 98%. И этой разницы оказалось достаточно.
Вопрос: Неисполнительный директор команды Ники Лауда часто вас критикует. Как вы с этим справляетесь?
Нико Росберг: По телевизору Ники порой высказывается иначе, чем за закрытыми дверями. Я знаю, что происходит внутри команды. Ей руководят Тото Вольфф и Падди Лоу, а Ники нас поддерживает, что я очень ценю. Как бывший гонщик, он многое видит иначе и умеет мотивировать в сложных ситуациях.