На прошлой неделе было официально подтверждено, что Виталий Петров проведет сезон 2016 года в гонках на выносливость – и он рассказал нам о своих планах на будущее...
Вопрос: Виталий, ранее вы говорили об интересе к ралли-кроссу. Шла речь о том, что вы можете провести сезон в этом чемпионате…
Виталий Петров: Мне очень нравится ралли-кросс. Я рассуждал, и в идеале для меня было бы здорово выступать в WEC, ELMS и ралли-кроссе – провести три чемпионата за один сезон. К сожалению, три гонки ралли-кросса совпадают с WEC и ELMS.
Всерьез надо нацеливаться на что-то одно, но я не исключаю, что в будущем получится выступить в ралли-кроссе – почему бы нет? Главное – я попробовал, понял, что это за машина, что нужно для хороших результатов. Здорово, что чемпионат набирает обороты. Я никогда не видел эти гонки вживую – только по ТВ. Я особо не знал правил. Мне обо всём рассказали, я начал за кого-то болеть, понял правила. Все это интересно. Ралли-кросс когда-нибудь все равно придет в Москву…
Вопрос: Но в 2016-м вы точно не будете выступать в ралли-кроссе?
Виталий Петров: Можно подумать о каких-то отдельных этапах, если команда не будет возражать. Я изучаю варианты. Если всё так хорошо складывается, хочется везде ездить. Опять же, в ралли-кроссе можно проводить тесты в любом количестве. Всё равно не понимаешь, насколько ты хорош. Мы были на тестах, нам сказали время – вроде бы оно оказалось лучше предыдущего. Нужны хотя бы какие-то ориентиры, чтобы понимать, насколько быстро ты едешь. Можно принять участие в каких-то тестах или провести пару гонок – это было бы неплохо. Это входит в мои планы, так что всё это можно осуществить, но надо только подумать как.
Вопрос: Вы планируете провести полный сезон в WEC?
Виталий Петров: Конечно.
Вопрос: И ELMS тоже?
Виталий Петров: В ELMS нет. Хотя есть варианты: если возникнут какие-то трудности, и потребуется больше наката, то такой вариант можно рассматривать, провести там хотя бы несколько гонок.
Вопрос: Вы уже обсуждали особенности прототипов с Михаилом Алешиным?
Виталий Петров: Он рассказал мне о нюансах машины, в чём нужно прибавить. В принципе, всё понятно. Уже известно, что изменится – в частности, мы переходим на другие шины, это позволит отыграть порядка двух секунд, что, конечно, важно. Машина стала немного иначе реагировать. Главное – с февраля мы приступим к тестам. До начала сезона остаётся два или три месяца – времени достаточно, чтобы освоиться с машиной.
Вопрос: Не было желания или возможности выступить в Дайтоне?
Виталий Петров: Мы это обсуждали, но совместно приняли решение, что должны поехать те гонщики, которые уже выступают, а мы начнём полноценную подготовку к новому сезону с полным экипажем.
Вопрос: Вы поедете в одном экипаже с Ладыгиным и Шайтаром?
Виталий Петров: Да, вполне вероятно. С Кириллом Ладыгиным точно, а второго гонщика пока не могу назвать, но это точно будет российский пилот. Наверное, все-таки Виктор Шайтар.
Вопрос: Сезон в WEC начнётся только в апреле. Какие у вас планы до тех пор?
Виталий Петров: Я планирую быть в Москве, поскольку хочу не только сосредоточиться на гонках, но и помогать SMP Racing – участвовать в мероприятиях, ездить на этапы российских кольцевых гонок, участвовать в награждениях и, возможно, в пресс-конференциях, ходить в спортзал с молодежью и, возможно, просто объяснять им то, что их ждет в будущем на собственном опыте. В принципе, я буду передавать свой опыт, так что у нас большая программа с SMP Racing. Мы это неоднократно обсуждали. В следующем году меня ждет нелегкая работа.
Вопрос: Значит, вы станете ещё и своего рода тренером?
Виталий Петров: Я не совсем тренер – скорее что-то вроде представителя SMP Racing, я буду помощником.
Вопрос: Каким будет первый совет молодежи?
Виталий Петров: Всегда обращайтесь к нам за советом!
Вопрос: Где сейчас находятся машины BR01?
Виталий Петров: Сейчас машины во Франции, хотя возможно, уже отправлены на трассу. Уже 7 января стартуют трехдневные тесты.
Вопрос: На тестах перед началом сезона будут работать все?
Виталий Петров: Я думаю, да. Проблемы с тактикой, сменой пилотов, которые, как я уже знаю, преследовали их по ходу года, должны быть решены до начала сезона, поэтому мы всегда будем настаивать на том, чтобы команда выезжала полным составом и работала каждый день. Мы будем это отрабатывать. Из-за этих проблем в этом году они очень много проиграли по тактике. Именно на этом надо сосредоточиться больше всего.
Вопрос: Вы выступали в прототипах в 2007 году. В какой степени вам пригодится прежний опыт?
Виталий Петров: Ничего не поменяется. В принципе, с машиной и командой всё понятно. А погода и все остальное может меняться постоянно. Я не вижу никаких трудностей.
Вопрос: Если вспомнить ваш опыт в DTM, вы ожидаете, что машина вам подойдет по стилю пилотирования?
Виталий Петров: DTM – это особый случай. Может быть, мы его как-нибудь покорим, возможно, чуть позже. Это требует времени. Мы не любим сдаваться. К этому надо подходить с полной подготовкой и поддержкой. Машины DTM действительно отличаются от всего остального. В Ле-Мане машины очень близки к формулам. Такие же тормоза, то же поведение в поворотах. Нет разбалансированности, можно многое менять в настройках. Проблем не возникнет.
Вопрос: У вас сохранились отношения с Mercedes?
Виталий Петров: Да, мы сотрудничаем и уже продлили контракт на следующий год. Всё хорошо, мы дружим.
Вопрос: Вы разговаривали с Романом Русиновым о впечатлениях от BR01?
Виталий Петров: Подробно нет, но он говорил, что у нас машина и коробка хорошо работают. В следующем году он будет нашим соперником.
Вопрос: Вариант с Формулой E полностью закрыт?
Виталий Петров: Она не особенно нам была интересна, но я говорю это не к тому, что готов взять какие-то слова обратно. Я действительно вёл переговоры, мы почти договорились о выступлениях в Формуле E, но в последний момент нам сказали «нет». Мы были готовы заключить контракт… Для меня Ле-Ман – престижнее. Это борьба за титул. Мне нравятся эти гонки, с нормальным мотором.
Вопрос: Вы поблагодарили прежний менеджмент (имеется в виду его бывший менеджер Оксана Косаченко - прим. F1News.Ru), были сказаны прекрасные слова. Означает ли это, что острые углы стерты, а отношения нормализовались?
Виталий Петров: У меня никаких проблем с этим и не было. Мы прекратили сотрудничество, разошлись, и я не пытался и не пытаюсь что-то вспоминать. У нас была сложная, интересная и долгая карьера, в которой были плюсы и минусы, успехи и неудачи. Мы добились немалых результатов. Всё для каждого было в новинку. Мы поблагодарили друг друга. Мы это обсуждали. У нас точно нет с этим проблем. Всё закончилось. Всё. Мы не подставляем друг друга, не ругаемся. К счастью, всё закончилось.
Вопрос: Вы можете себе представить, что проведёте всю оставшуюся карьеру в гонках на выносливость?
Виталий Петров: Нет, конечно… Впрочем, кто знает? Неизвестно, как обернется жизнь в этом году. Почему я не выступал в 2015-м? Предложения проехать ту или иную гонку были, но не было перспектив. Просто где-то выступать не очень интересно. Здесь поставлена цель, и самое главное – проект активно развивается: и гонки, и пилоты и база в Сочи, и можно кого-то тренировать. Создан большой интересный проект, к которому я с радостью присоединился. Мне это было интересно. Я рад, что с такой командой подписал контракт.
Вопрос: Переговоры начались в Сочи?
Виталий Петров: Мы встречались еще год назад, затем встретились в Сочи и всё завертелось. Все созвонились, несколько раз встретились, и Борис Романович Ротенберг объявил о контракте ещё до официального заявления. Но мы к этому шли.
Вопрос: Вы как-то говорили, что Роман Русинов два года назад предлагал вам выступить в Ле-Мане – в последний момент освободилось место во второй машине. Не жалеете, что тогда отказались?
Виталий Петров: Нет, конечно. Можно жалеть, а можно не жалеть – это вопрос подхода. Я надеялся вернуться в Формулу 1, работал над этим. Конечно, было тяжело.
Кроме того, нужно говорить заранее – без подготовки ехать нельзя. Наверное, я принял правильное решение. Впрочем, может быть, и нет, но сейчас это не имеет значения.
Вопрос: Сейчас Ле-Ман что-то значит для вас как отдельная гонка, или вам важнее чемпионат?
Виталий Петров: Мне важно и то, и другое, но, конечно, чемпионат мира стоит на первом месте. Участие в «24-х часах Ле-Мана» престижно, но выиграть титул в WEC – очень важно.