Лауда: От Mercedes и Toro Rosso можно ждать сюрпризов

Трёхкратный чемпион мира Ники Лауда приехал в Мельбурн в качестве телекомментатора компании RTL и охотно отвечал на вопросы перед началом уик-энда…

Вопрос: Кого вы считаете фаворитом первой гонки сезона?
Ники Лауда: Red Bull Racing и Себастьян Феттель доминировали на тестах, они и будут фаворитами в Мельбурне. По моим ощущениям, команда Ferrari уступает им меньше других. О скорости McLaren я ничего сказать не могу, но от двух команд – Mercedes GP и Toro Rosso можно ждать сюрпризов. Я буду внимательно следить за ними в предстоящий уик-энд.

Вопрос: Какой может быть расстановка сил в следующих гонках?
Ники Лауда: Не знаю, нужно подождать, последить за развитием событий в трёх первых Гран При. В Мельбурне прохладно, что может повлиять на износ резины. Только в Малайзии мы сможем более точно судить об эффективности машин, там нас ждёт жаркая погода и весьма требовательная трасса, а уже в Шанхае можно дать точную оценку и говорить о долгосрочных прогнозах.

Вопрос: На машины вернулась система KERS, появились управляемые элементы заднего антикрыла – что вы об этом думаете?
Ники Лауда: KERS я никогда не критиковал, и не понимаю, почему в прошлом году команды отказались от использования рекуперации. Впрочем, теперь KERS не обеспечит такого преимущества, как два года назад, когда на одних машинах система использовалась, на других – нет.

Мне не нравится идея с управляемым элементом заднего антикрыла. Принципиальных возражений по поводу облегчения обгонов у меня нет, но я не понимаю, как всё это будет работать. Каждый гонщик сможет получить преимущество в 15-17 км/ч на прямой, но только в местах, определённых FIA. Обгоны по сценарию кажутся мне искусственными.

Вопрос: Что вы думаете о высоком износе шин Pirelli?
Ники Лауда: Резина для всех одинаковая, преимущество получат те, кто лучше других понял её особенности, адаптировав подвеску и аэродинамику. Резина Pirelli изнашивается быстрее, чем шины Bridgestone, число пит-стопов возрастёт до трёх-четырёх за гонку, и в некоторых Гран При это может повлиять на результат.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.