Накануне Гран При Австралии Ник Хайдфельд ответил на вопросы пресс-службы команды Lotus Renault GP…
Вопрос: С каким чувством вы ждете первой гонки?
Ник Хайдфельд: Мне нравится бывать в Австралии, и Мельбурн – моя любимая гонка в календаре чемпионата, поскольку в этом городе живут очень приятные люди, и всегда царит теплая атмосфера.
Вопрос: Вы работаете в команде уже больше месяца. Что можете сказать о впечатлениях?
Ник Хайдфельд: С самых первых тестов я постарался найти правильное направление в работе с машиной, и пока сотрудничество с командой складывается плодотворно. Такое ощущение, что здесь я в большей степени могу повлиять на конечный результат, чем в других командах, с которыми мне доводилось сотрудничать. Все открыты для общения, всем интересно знать моё мнение.
Вопрос: Что вы можете сказать о зимнем тестовом периоде?
Ник Хайдфельд: Говоря о тестах, всегда надо смотреть на вещи шире. Думаю, у нас быстрая машина, но, как и другие команды, мы столкнулись с рядом сложностей, особенно это касается надежности. Тем не менее, нам удалось доработать ряд важных компонентов.
Вопрос: Удалось ли вам оценить уровень конкурентоспособности R31?
Ник Хайдфельд: Мы получили представление об ее возможностях, но точного ответа на этот вопрос нет ни у кого. Думаю, машина быстра, и если все будет нормально работать, надеюсь, с самого начала сезона мы сможем бороться за подиумы.
Вопрос: Говорят, что красивая машина не может быть медленной…
Ник Хайдфельд: Машина действительно великолепно выглядит. Разумеется, это мое субъективное мнение, но R31 обязательно надо увидеть воочию.
Вопрос: В прошлом году вам довелось заниматься испытаниями шин Pirelli: этот опыт поможет в ходе сезона?
Ник Хайдфельд: Нет, нисколько. Я даже не помню, что мы тогда делали на этих тестах. (широкая улыбка)
Вопрос: Что можно ожидать от гонки в Мельбурне?
Ник Хайдфельд: Нас ждет задача с многими неизвестными. Прежде всего потому, что впервые в условиях реальной гонки мы опробуем управляемое заднее крыло, систему KERS и шины Pirelli. Полагаю, основной фактор, который повлияет на результат – это резина, так что мы увидим весьма интересные тактические схемы.
Ожидаю, что остановок в боксах будет намного больше, чем раньше, как минимум три в течение гонки, а оптимальные периоды для проведения пит-стопов сократятся. Это объясняется тем, что, когда начинается деградация резины, и машина теряет скорость, у вас нет другого выхода, как ехать в боксы, в противном случае мы слишком много проиграете.