Исполнительный директор Alpine F1 Лоран Росси подвёл промежуточные итоги сезона, рассказал о перспективах команды в следующем году и о молодых гонщиках.
Вопрос: Выступления Alpine оправдывают ваши ожидания?
Лоран Росси: До сих пор всё шло по графику, хотя мы всё равно слишком часто от него отклонялись. Мы начали сезон среди отстающих и занимали седьмое место. Нам удалось подняться на пятое, не навредив подготовке к следующему сезону – следовательно, мы можем отыграться. Это качество станет ещё важнее в нашей борьбе за позиции в следующем году. Я доволен сезоном.
Вопрос: Что было хорошего, а что плохого?
Лоран Росси: Результаты на круге зависят от машины, а в начале сезона она оказалась не настолько хорошей, как мы рассчитывали. Это поставило под сомнение нашу способность адаптироваться к переменам в правилах, однако мы быстро среагировали. Это был сложный, но полезный опыт.
В начале сезона мы не всегда верно выбирали шины и не так работали с ними. Это досадно. Если машине не хватает скорости, нужно оптимизировать все остальные сферы. Мы сделали выводы и постепенно прогрессировали, но до сих пор не достигли цели. В Спа команда уступала две секунды на дождевой резине.
С другой стороны, теперь мы гораздо лучше выступаем в квалификациях и можем избегать проблем с трафиком. Это может показаться незначительным, но нам это очень важно, ведь мы постоянно боремся за попадание в десятку. Судя по Гран При Венгрии, мы стали гораздо лучше выбирать гоночную стратегию. Тогда команда отлично поработала, а гонщики здорово обороняли позиции.
Вопрос: В Ferrari наполовину сократили отставание от лидеров. Как обстоят дела в Alpine?
Лоран Росси: Наше отставание от лидеров почти не изменилось. К сожалению, некоторые команды добились большего, например, Ferrari и McLaren. Мы сделали шаг вперед по сравнению с собственными прошлогодними результатами, но немного отстали от топ-команд.
Вопрос: В Ferrari объясняют своё отставание следующим образом: 60% – нехватка мощности двигателя, а 40% – недостаточная эффективность машины. Как вы объясняете отставание?
Лоран Росси: С точностью до наоборот. Зимой у нас возникли проблемы с аэродинамической трубой, из-за чего мы потеряли две недели в доработке машины. Кроме того, у нас были ошибки в проектировании. Грубо говоря, две трети нашего отставания связаны с машиной, и одна треть – с двигателем.
Вопрос: Ваша победа в Венгрии доказала, что решение остаться в Формуле 1 было верным?
Лоран Росси: Победа не настолько важна сама по себе. Мы полностью изменили свой взгляд на Формулу 1 – раньше о чемпионате говорил весь совет директоров и вся Renault Group. Теперь группа компаний разделена на четыре бренда, и один из них – Alpine. Формула 1 – тема Alpine, следовательно ей занимаемся в основном мы с президентом компании Лукой де Мео. Мы решили, что компания останется в Формуле 1 в следующие 5-10 лет. Та победа не повлияла на нашу стратегию, но помогла поверить в успех. Если бы мы не выиграли ни одной гонки в этом сезоне, это не повлияло бы на наши планы.
Вопрос: Пятое место в Кубке конструкторов – задача минимум?
Лоран Росси: Пятое место всегда было и остаётся нашей задачей минимум. Если реально оценивать ситуацию, мы не сможем побороться за более высокий результат в этом году.
Вопрос: Все команды из середины пелотона надеются, что ограничение бюджета и перемены в регламенте дадут им шанс догнать Mercedes и Red Bull Racing. Но это не может сработать для всех...
Лоран Росси: Я всё равно верю, что это всем даёт реальные шансы. Если сравнить уровень инвестиций топ-команд с их выступлениями на протяжении последних 20 лет, видно, что это взаимосвязано. Пожалуй, единственное исключение – Force India (ныне Aston Martin). Они выступали лучше, чем позволял их бюджет.
Со следующего года нам предстоит бороться за очки, располагая одинаковыми ресурсами. Конечно, нельзя забывать, что крупные команды уже инвестировали в улучшение своих инструментов и инфраструктуры, но со временем всё выровняется, и мы будем бороться на равных. Это важный шаг в правильном направлении. Вы, конечно, хотите узнать, что именно нас отличает от остальных команд из середины пелотона, которые так же смотрят на ситуацию?
Вопрос: Совершенно верно...
Лоран Росси: Наша компания уже 45 лет участвует в Формуле 1, и у многих сотрудников команды огромный опыт. Кроме того, мы остаёмся заводской командой. У этого есть свои преимущества в плане интеграции шасси и двигателя. В результате машина получается более эффективной. Клиентским командам постоянно приходится адаптироваться к двигателю, который они получают.
Кроме того, будучи частью группы компаний Renault мы можем надёжно планировать будущее. Раньше каждый сезон всё подвергалось сомнению. Это происходило постоянно, поэтому цели и планы менялись. Теперь мы придерживаемся одного пути. Возможность быть частью крупной компании даёт нам преимущество в покупках, решении логистических задач, использовании искусственного интеллекта и программного обеспечения. Таким образом, мы можем сосредоточиться на создании максимально эффективной машины.
Вопрос: Насколько бюджет Alpine соответствует новым требованиям?
Лоран Росси: В этом году мы идеально вписываемся в рамки. Нам надо кое-что изменить, чтобы сократить расходы в ближайшие два года. Но нас устраивают установленные суммы.
Вопрос: Когда команда прекратила доработку машины этого года и полностью переключилась на подготовку к следующему году?
Лоран Росси: Между этапами в Баку и во Франции. Этот переход всегда происходит плавно. После гонки в Баку мы больше не работали с A521 в аэродинамической трубе, а большинство инженеров переключились на подготовку к следующему году.
Вопрос: Отсутствие клиентских команд – это недостаток?
Лоран Росси: Это знак. Судя по всему, нам больше никто не доверяет. Надо трезво смотреть на ситуацию: наш двигатель больше не нравится клиентам. Раньше мы часто себе вредили в техническом плане, поскольку старались адаптировать свои моторы к пожеланиям клиентов. Это приводило к потерям и ограничивало наши возможности. Если клиент оставался недоволен, нам приходилось работать в двух направлениях, и тем самым мы вредили себе.
В идеале компания создаёт двигатель, а клиенты должны к нему адаптироваться. Кроме того, это выгодно команде на базе, ведь она получает больше данных. Сейчас мы сосредоточены на себе. Когда всё получится, будет интересно снова получить одного или двух клиентов, но сейчас мы должны создать наиболее эффективный двигатель для себя.
Вопрос: У Alpine много перспективных гонщиков в молодёжной программе, но для них нет места в Формуле 1. Что вы сделаете для них?
Лоран Росси: Заключая контракты с молодыми гонщиками, мы не могли спрогнозировать, что в Формуле 1 не останется мест. У нас все гонщики хорошие, и мы стараемся выполнить обещание и что-нибудь для них найти.
Мы видим, что у каждого из них хорошее будущее в гонках. Например, у Кристиана Лундгарда в США. У нас есть сценарий для Гуана Ю Чжоу, но возможно, мы что-то ещё для него придумаем. Он этого заслуживает, ведь он очень талантливый гонщик.