Майкл Маси, директор гонок FIA, ответил на вопросы журналистов о наиболее важных эпизодах уик-энда в Монце и прежде всего прокомментировал решение стюардов о штрафе, наложенном на Макса Ферстаппена за столкновение с Льюисом Хэмилтоном.
Вопрос: Как вам понравилась гонка в целом?
Майкл Маси: Начнём с главного: прежде всего надо поздравить McLaren, ведь победный дубль – это отличный результат. Но у нас сегодня было много работы, поскольку гонка оказалась богатой на события. Но Гран При получился очень интересный, по крайней мере, это я понял по тем его фрагментам, которые успел увидеть в паузах между рассмотрением тех или иных инцидентов.
Вопрос: В результате столкновения Макса и Льюиса машина Red Bull оказалась на Mercedes Хэмилтона – подобные инциденты требуют отдельного рассмотрения, ведь они довольно опасные?
Майкл Маси: Полагаю, процедура рассмотрения инцидента в целом мало отличалась от обычной, ведь он произошёл на относительно небольшой скорости, разве что в его первой части скорости были высокие. Поэтому процесс носил обычный характер, мы проанализировали случившееся, после чего двинулись дальше. В процедурном плане всё было как обычно.
Вопрос: Какой логики придерживались стюарды, когда принимали решение оштрафовать Ферстаппена? И как это наказание можно сравнить со штрафом, полученным Хэмилтоном в Сильверстоуне?
Майкл Маси: Один из моментов, с которым согласны команды, состоит в том, что 5 или 10 штрафных секунд, в целом, адекватный штраф за то, что происходит между этими гонщиками. Если подобные инциденты будут продолжаться, то за них будут начисляться штрафные секунды.
Сравнивать эти два эпизода нельзя. Сейчас оба гонщика сошли с дистанции. В Сильверстоуне один из них выбыл из борьбы, тогда как второй остался на трассе. Поскольку здесь никто из них не смог продолжить гонку, назначить штрафное время возможности не было. В таком случае применяется наказание в виде потери позиций на старте, о чём в этом году мы договорились со всеми командами.
Вопрос: Тото Вольфф назвал действия Ферстаппена «тактическим фолом» и предлагает FIA предпринять какие-то действия, чтобы предотвратить эскалацию напряжённости в его противостоянии с Хэмилтоном. Как вы собираетесь действовать? Будете ли принимать какие-то превентивные меры?
Майкл Маси: Полагаю, с точки зрения FIA и стюардов, мы продолжим каждый инцидент рассматривать по отдельности. Вне зависимости от того, являются ли участниками инцидента Макс и Льюис или другие гонщики, мы продолжим действовать именно так.
Есть ли какая-то закономерность в подобных инцидентах или её нет, и стоит ли говорить об эскалации напряжённости – тут всё зависит от того, на чьей вы стороне. Например, Кристиан Хорнер наверняка смотрит на ситуацию совсем не так, как Тото Вольфф. Но я не собираюсь играть в эти игры. У нас тут идёт интереснейший спор за титул, в котором участвуют два фантастических гонщика – давайте сосредоточимся на этом.
Вопрос: Кристиан Хорнер сказал, что в инциденте, за который оштрафовали Серхио Переса, они обратились к дирекции гонки с вопросом, должен ли их гонщик вернуть позицию, но не получили ответа…
Майкл Маси: Нет, это неверно, они в дирекцию гонки не обращались. Это я к ним обратился с предложением подумать, не стоит ли вернуть позицию, и принять решение самостоятельно.
Вопрос: В квалификации вы ввели минимальный предел времени, чтобы предотвратить то, что называется «поезд DRS», но есть ли какие-то иные способы решения этой проблемы?
Майкл Маси: Думаю, после 2019 года мы добились некоторых улучшений, взаимодействуя со всеми командами, чтобы избежать возникновения подобных проблем в квалификациях, но сейчас надо будет вновь к этому вернуться. Как и в прошлом году, мы обсудим с командами, какие дальнейшие улучшения требуются, ведь на определённых трассах все хотят получить возможность использовать слипстрим.
Это связано с природой конкретной трассы, и тогда мы стараемся вводить определённые правила, чтобы минимизировать угрозу безопасности.
Вопрос: После вчерашней аварии Карлос Сайнс сказал, что ремни безопасности растянулись больше, чем обычно. Вы собираетесь как-то расследовать, что там произошло?
Майкл Маси: Думаю, ремни создаются с таким расчётом, чтобы в какой-то мере растягиваться. У них должен быть какой-то ход, нельзя гонщика пристёгивать к сиденью совсем туго. Но мы проанализируем величину растяжения ремней, как это делаем в случае всех серьёзных аварий, чтобы понять, какие выводы из этого можно сделать, чему это может нас научить и что нужно улучшить. Я не исключаю, что ремни действительно могли слишком сильно растянуться, но для этого надо всё изучить.
Вопрос: Вам не кажется, что было несколько рискованно проводить квалификацию в пятницу так поздно, ведь уже начинались сумерки, и было недостаточно светло?
Майкл Маси: У меня не было никаких тревог из-за световых условий. Мы всегда ориентируемся на время захода солнца и прочие моменты. Так что вечером в пятницу я вообще не волновался по этому поводу.