В четверг в Венгрии Шарль Леклер подвёл итоги первой половины сезона, говорил о своём прогрессе и перспективах Ferrari...
Вопрос: Позади половина сезона: как вы освоились в Ferrari после дебютного сезона в Alfa Romeo?
Шарль Леклер: Я доволен своими выступлениями в первой половине сезона – я добился прогресса. Не обошлось без ошибок, но я сделал выводы. Поначалу одной из моих проблем был темп в квалификации, но я много работал, и в нескольких предыдущих Гран При всё стало намного лучше. У меня всегда был отличный гоночный темп, но и здесь можно кое-что улучшить. Всегда есть с чем работать. Мне нужно лучше настраивать машину, лучше понимать её поведение и помогать инженерам двигаться в правильном направлении.
Вопрос: Прессинг выступлений в Ferrari оказался большим, чем вы предполагали?
Шарль Леклер: Нет. Прессинг есть всегда. Я не знал, чего ждать, пока не провёл первую гонку в Ferrari. Но мне кажется, всё прошло спокойно. Мне комфортно в команде, меня отлично приняли. Потребовалось какое-то время, чтобы освоиться, но сейчас всё хорошо.
Вопрос: Частые ошибки – следствие нехватки опыта?
Шарль Леклер: Конечно, особенно в Баку – я не должен был там врезаться. С тех пор я изменился. Последствия остальных ошибок были не менее серьёзными, но их можно понять. Например, в Хоккенхайме была очень сложная гонка. Незадолго до моего вылета снова начался дождь в последних поворотах, а я был на сликах и ошибся. Впрочем, сложные условия меня не оправдывают. Я должен сделать выводы и не ошибаться вновь.
Вопрос: Вы сказали, что в зоне безопасности очень скользко для Формулы 1. Но разве не такой должна быть Формула 1: за ошибки надо расплачиваться?
Шарль Леклер: Я всегда говорил, что зоны безопасности не должны быть такими широкими. Но мне не нравится асфальт в том месте – я предпочел бы там гравий. В этом случае для меня, скорее всего, всё закончилось бы так же.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали Гран При Германии?
Шарль Леклер: Сумасшедшая, но хорошая гонка.
Вопрос: Вам больше нравятся сумасшедшие или спокойные гонки?
Шарль Леклер: Если выбирать между Гран При Великобритании и Германии, я предпочел бы Сильверстоун, поскольку в Хоккенхайме многое зависело от удачи. Невозможно всё контролировать, в частности условия. Но зрителям интересно смотреть такую гонку, как в Германии – неизвестно, что там произойдет.
Вопрос: Впереди летний перерыв: вы хотите на каникулы или готовы снова гоняться?
Шарль Леклер: Нет, я был бы рад продолжать гоняться. Но команда постоянно в разъездах, поэтому две или три недели перерыва пойдут всем на пользу.
Вопрос: Что было самое сложное для вас в Ferrari?
Шарль Леклер: Я не знаю. Стать гонщиком Ferrari – это не только воплощение мечты, но и огромная работа. С переходом в топ-команду работать приходится в два раза больше. Здесь гораздо больше сотрудников, чем в небольшой команде. В начале сезона у меня были с этим сложности.
Вопрос: Команда по-прежнему верит, что ситуация изменится в лучшую сторону?
Шарль Леклер: Наша машина эффективна в любых условиях, и это здорово. В Германии Себастьян отлично выполнил свою работу и финишировал вторым. Теперь нам надо сосредоточиться на этой гонке.
Вопрос: Подойдет ли трасса вашей машине?
Шарль Леклер: Сильная сторона нашей машины – скорость на прямых, а на Хунгароринге их не так много. Уик-энд будет сложным, но мы сделаем всё, что от нас зависит.
Вопрос: В прошлой квалификации у вас с Себастьяном возникли проблемы с надёжностью. Вы уверены, что они не повторятся?
Шарль Леклер: Мы подробно проанализировали обе проблемы и ищем их решение. Мы разобрались с неполадками на машине Себастьяна, а чтобы решить мои проблемы, нужно больше времени. Но мы поняли, что стало их причиной, и уверены, что в этот уик-энд они не повторятся.
Вопрос: Как вы справились с неудачей? Что вы сделали, чтобы переключиться?
Шарль Леклер: Мне помог крепкий сон. Я всегда анализирую ошибки и после той гонки постарался понять, что пошло не так.
Вопрос: Что больше поможет вам разобраться с недостатками машины в поворотах: одна серьезная доработка или небольшие новинки каждый уик-энд?
Шарль Леклер: Мы постепенно движемся вперед – я считаю, что так правильно. Мы стараемся привозить на каждую гонку максимум новинок, но двигаться постепенно, чтобы быть уверенными, что все новинки позитивно влияли на машину.
Вопрос: Макс Ферстаппен из Red Bull Racing выиграл две из трех последних гонок. Можно ли сказать, что эта команда догнала или, возможно, обогнала Ferrari?
Шарль Леклер: В Германии, возможно, мы и не выиграли бы, но у нас были хорошие шансы. Я допустил серьезную ошибку… Машины Red Bull Racing очень быстры в поворотах, а нам надо с этим поработать.
Вопрос: Вы всегда себя критикуете после аварий. Это ваша манера справляться с неудачами?
Шарль Леклер: Когда не пытаешься найти себе оправдание, а всё анализируешь и стараешься быть честным с собой, это помогает двигаться вперед. Я не боюсь признавать свои ошибки.
Вопрос: Чему вы научились у Себастьяна?
Шарль Леклер: Он очень точен во всём. Я сразу это заметил, когда впервые слушал его на брифинге после сессии. В этом мне надо брать с него пример.
Вопрос: Команда тоже учится работать с вами?
Шарль Леклер: Да, я учусь работать с командой, а она – со мной. Команда узнаёт, какие настройки мне нравятся, каким должен быть баланс машины и так далее. С каждой гонкой ситуация становится лучше.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда увидели победу вашего брата в Хоккенхайме?
Шарль Леклер: Это было здорово. Словно я сам выиграл! На тренировках в пятницу ему пришлось нелегко, но здорово, что в воскресенье он выиграл гонку.
Вопрос: Вы могли предотвратить инцидент в Германии?
Шарль Леклер: Вы всегда стараетесь полностью выложиться. Никто не знал, что на последнем секторе дождь усилился. Я ехал на сликах, попал на очень скользкий участок и разбил машину. Предвидеть такое развитие событий было невозможно.