У консультанта Red Bull Хельмута Марко есть повод для хорошего настроения – в Германии Макс Ферстаппен выиграл гонку, а Даниил Квят поднялся на подиум. В интервью австриец оценил выступления своих гонщиков и рассказал о новинках, которые готовят мотористы Honda.
Вопрос: Что стало ключом к победе в Хоккенхайме?
Хельмут Марко: Не было какого-то одного ключевого момента, скорее к ней привело сочетание нескольких факторов. Например, когда Макс сохранил спокойствие позади Mercedes и сберёг шины. Он понял, что может ехать значительно быстрее, и просто ждал, поскольку обогнать было невозможно. Едва он приближался к Боттасу на полторы секунды, как машина теряла прижимную силу из-за разреженного воздуха.
Мы в оптимальное время провели пит-стопы, хотя и допустили ошибку, когда на втором пит-стопе поставили Medium. Но это простительно в такой спешке.
Вопрос: Как вы оцениваете гонку Ферстаппена?
Хельмут Марко: Макс сенсационно провёл гонку и в стиле Сенны вышел в лидеры. Оказавшись на пустой трассе, он ехал быстрее, чем кто-либо. Только после гонки я увидел, что он показал лучший круг. Казалось, он это сделал как бы между прочим. Мы бы не позволили ему этого сделать, если бы видели, что он атакует на пределе.
Вопрос: Что случилось на старте?
Хельмут Марко: У Ферстаппена возникла сильная пробуксовка колёс. Это помешало и Пьеру Гасли, поскольку Макс слишком медленно тронулся с места перед ним.
Вопрос: В какой момент вы поверили в возможность победы?
Хельмут Марко: Сразу после первого пит-стопа. Я увидел, с какой скоростью мы можем ехать.
Вопрос: Что скажете о выступлении Toro Rosso?
Хельмут Марко: Наконец они смогли реализовать потенциал. Тренировки прошли не лучшим образом, поскольку новинки не сработали так, как должны были, а затем были ошибки в квалификации. Затем они проснулись в гонке. Даниил Квят – одарённый гонщик, а Александер Элбон вновь показал свои бойцовские качества. Хорошая перспектива на будущее.
Вопрос: Пьер Гасли снова оказался в роли проигравшего…
Хельмут Марко: В квалификации он отлично справился после аварии в пятничной тренировке. Скорость в гонке была неплохой, но он слишком слаб в поединках и обгонах. Столкновение в конце с Элбоном было совсем необязательным.
Вопрос: Насколько сильно Red Bull отстаёт от Mercedes в нормальных условиях?
Хельмут Марко: Как показали последние квалификации, мы не так далеко. В Сильверстоуне мы уступили меньше двух десятых, и в Хоккенхайме были бы ближе, если бы не некоторые проблемы. Команда движется в правильном направлении.
Вопрос: Чего вам ещё не хватает?
Хельмут Марко: В Монце мы получим модернизированный двигатель, а в Сочи – новое топливо. Тогда мы сможем раскрыть весь потенциал двигателя. У машины тоже будут обновления, так что нужно немного подождать.
Вопрос: Почему в Red Bull так долго не могли прибавить?
Хельмут Марко: У машины не было нужного баланса, ей было безумно сложно управлять. На самом деле, ещё на этапе во Франции мы должны были прибавить, но там новинки не сработали из-за особенностей трассы и асфальта. И в Honda использовали слишком консервативный подход при работе с новым двигателем.
В Австрии нам впервые удалось собрать вместе все составляющие. Мы выиграли потому, что были быстры на трассе, а не потому, что у Mercedes возникли проблемы. Система охлаждения – тоже часть машины, и Макс обогнал Ferrari и Mercedes в борьбе на трассе.
В Сильверстоуне мы могли финишировать вторыми, если бы Леклер так долго не сдерживал Макса. Этап в Хоккенхайме показал, что в Mercedes совершают ошибки, если мы должным образом оказываем на них прессинг.
Вопрос: Какие сигналы ещё должны послать в Red Bull Максу, чтобы он не ушёл из команды?
Хельмут Марко: Нам больше не нужно посылать ему сигналы.
Вопрос: У него ещё есть шансы на титул?
Хельмут Марко: Я бы не стал этого исключать.
Вопрос: Макс прибавил по сравнению с прошлым годом. В чём конкретно?
Хельмут Марко: В дисциплине. Он стал лучше оценивать риски, лучше контролировать шины. Когда инженер говорит ему, что передняя левая шина перегревается, он тут же делает всё, чтобы снизить температуру, но при этом не теряет времени. Он безупречен в борьбе на трассе в отличие от гонщиков Mercedes, которые уже отвыкли от прямых поединков.
Макс понял, что ему не нужно быть самым быстрым по итогам свободных заездов. Пятница – день подготовки. Иногда, когда время на круге не соответствует ожиданиям, появляются признаки недовольства, но в целом Макс со своим инженером достигли действительно хороших результатов. Их диалоги можно ставить на сцене – вы должны их послушать.
Вопрос: Макс много выступает в виртуальных гонках. Это помогает ему на реальной трассе?
Хельмут Марко: На мой взгляд, это ничего ему не даёт. У Макса невероятное естественное чувство машины. Этому не научиться в виртуальных гонках, поскольку машины далеки от реальности. На компьютере Макс тоже не всегда выигрывает. Он выступает вместе с Ландо Норрисом за китайскую команду, и у него инженер из Киева. Всё это так глупо, но это его прихоть. Он начал заниматься этим год назад.
Больше всего Максу помогло то, что в прошлом году он сделал вывод из своих ошибок и подтвердил это серией из трёх подиумов подряд.