В прошедшем сезоне Шарль Леклер всего два раза поднялся на подиум и с 98-ю очками закончил чемпионат на восьмом месте в личном зачёте. Несмотря на результаты, гонщик Ferrari считает прошедший год успешным – и считает, что многому научился...
Вопрос: В 2020-м у вас не было поулов и побед в гонках. Чем этот сезон лучше, чем 2019-й?
Шарль Леклер: На самом деле сезон 2020-го сложился намного лучше, чем 2019-й, поскольку в отличие от прошлого года я не упускал возможности, которые появлялись на трассах.
Тем не менее, сезон получился трудным, ведь скорость машины не соответствовала ожиданиям. Однако я был стабилен и регулярно выкладывался на все сто процентов.
Вопрос: Маттиа Бинотто считает, что вам ещё нужно научиться держать эмоции под контролем…
Шарль Леклер: С одной стороны из-за своих агрессивных действий я потерял подиум в Турции и попал в аварию во второй гонке в Бахрейне. С другой стороны, агрессивное пилотирование позволило мне заработать даже больше очков, чем мы рассчитывали.
Вопрос: В чём вам удалось прибавить в прошедшем сезоне?
Шарль Леклер: Я сделал большой шаг вперёд в работе с резиной. Кроме того, я научился быть терпеливым и теперь не требую всего и сразу.
Вопрос: Вы сделали выводы из ошибок, допущенных в прошлом сезоне?
Шарль Леклер: Я каждый раз учусь на своих ошибках. В Австрии мы столкнулись с Себастьяном. Во второй гонке в Бахрейне я снова ошибся, хотя не было необходимости пытаться любой ценой обогнать соперника, у которого всё равно более быстрая машина.
Вопрос: Вы ещё не сказали про гонку в Турции, где на последнем круге потеряли место на подиуме…
Шарль Леклер: Такое случается. Я хотел финишировать как можно выше в гонке, которая хорошо для меня складывалась. Я провёл одну из своих лучших гонок, но допустил ошибку… Вы могли слышать по радио, как сильно я разозлился.
Вопрос: Какой момент прошедшего сезона вы считаете лучшим?
Шарль Леклер: Квалификационный круг на втором этапе в Бахрейне. Круг получился идеальным.
Вопрос: Чему вас научили два сезона с Себастьяном Феттелем в одной команде?
Шарль Леклер: Было очень полезно посмотреть, как он работает с командой. Кроме того, он очень быстр и постоянно подталкивал меня вперёд.
Вопрос: Что вы ждёте от сотрудничества с новым напарником Карлосом Сайнсом?
Шарль Леклер: Я понял, что можно бороться с напарником, но при этом поддерживать с ним хорошие отношения за пределами трассы. Думаю, Карлос согласен в этом со мной. Когда мы закрываем забрало шлема, то хотим быть самыми быстрыми.
Вопрос: Насколько хорошо вы знаете Карлоса?
Шарль Леклер: Пока не очень хорошо, но я думаю, что мы поладим.
Вопрос: Вы дружите с другими гонщиками?
Шарль Леклер: Конечно. Я всегда провожу границу между тем, что происходит на трассе и за её пределами. У меня очень хорошие отношения с Пьером Гасли, но мы дружили ещё до прихода в Формулу 1.
Вопрос: В своё время Энцо Феррари говорил, что победа на 50% зависит от машины и на 50% от гонщика. Сейчас цифры изменились?
Шарль Леклер: Со временем ситуация изменилась, но я не думаю, что кардинально. Одно не бывает без другого. Льюис Хэмилтон побеждает не только потому, что в его распоряжении лучшая машина, но и потому, что он умеет выжимать из неё максимум.
Вопрос: Вы ещё молоды, но вам уже пришлось пережить потери близких людей – Жюля Бьянки, отца, Антуана Юбера. Как вы со всем этим справились?
Шарль Леклер: Гибель Жюля стала для меня шоком, который было сложно принять. Потеря отца, который очень сильно помогал мне в начале карьеры, тоже далась тяжело. Его отсутствие вынудило меня повзрослеть, я взял на себя ответственность, стал расти как личность.
Пережить потерю Антуана оказалось также тяжело, как и потерю Жюля. Произошедшее напомнило мне, насколько опасно то, чем мы занимаемся.
Вопрос: Что вы почувствовали, когда увидели машину Романа Грожана в огне? У вас не было страха перед возвращением за руль?
Шарль Леклер: Страха не было, но я переживал за Романа.
Вопрос: Когда вы понимаете, на какие результаты будет способна новая машина?
Шарль Леклер: Кто-то говорит, что ему достаточно сесть в машину и проехать несколько кругов. Честно говоря, мне важны цифры на секундомере, когда все атакуют в полную силу.