Шарль Леклер, комментируя итоги Гран При Сингапура, признал, что сделал всё, что было в его силах, но старался избегать чрезмерного риска, поскольку цена любой ошибки могла быть очень высокой.
Вопрос: Надо полагать, итоги гонки вас несколько расстроили: вам не кажется, что в какой-то мере повторилось то, что было в 2019 году, когда вы тоже финишировали вторым?
Шарль Леклер: Нет-нет, каждая гонка доставляет разные эмоции. Но, разумеется, я расстроен. Сегодня мы показали по-настоящему хороший темп, но, к сожалению, старт был неудачный, из-за чего мы оказались в несколько неблагоприятном положении.
Я пытался активно прессинговать Серхио, но шины довольно быстро перегревались, после чего темп падал. Поэтому мне было тяжело всё время ехать вплотную за его машиной. Но мы были способны на хорошую скорость. Также я считаю, что мы принимали правильные решения.
Перед этим уик-эндом я говорил, что на оставшихся этапах хочется добиться более эффективной и слаженной работы команды в целом, и я чувствую, что мы сделали шаг вперёд. Но надо продолжать постепенно двигаться в правильном направлении. В этом плане я доволен. Хотя конечно, второе место в гонке меня не радует.
Вопрос: Вы говорите, что это всё из-за неудачного старта. Можете объяснить, что произошло на первых 200 метрах гонки?
Шарль Леклер: Пока точно не знаю. Может быть, это я допустил какую-то ошибку, может, дело в чём-то другом – это ещё предстоит проанализировать. Разве что я почувствовал некоторую пробуксовку ведущих колёс, из-за этого темп разгона упал, и я видел, как здорово стартовал Серхио. В общем, как получилось, так и получилось.
Вопрос: Похоже, что после перехода на слики во второй половине гонки вы смогли прибавить. На той стадии вы ехали быстрее Серхио?
Шарль Леклер: Да, но только в начале, когда я атаковал в полную силу. Но на последних десяти кругах снова отстал, а он начал отрываться. В целом, по-моему, мы и на промежуточной резине показали неплохой темп, но проблема в том, что трасса была не такой уж мокрой, поэтому шины сильно перегревались, и уровень сцепления снижался каждый раз, когда я подбирался к его машине поближе.
Но после периода, когда на трассе был автомобиль безопасности, мы поехали довольно быстро. Тем не менее, нам есть что анализировать после этой гонки, потому что машина Red Bull, похоже, была способна на отличную скорость после шести или семи кругов. А мы – на первых пяти или шести кругах. Попробуем в этом разобраться.
Вопрос: После второго рестарта, когда вы ехали уже на сликах, вам удавалось вплотную подобраться к машине Серхио, и вы могли использовать DRS. Но затем в 16-м повороте у вас была пара острых моментов – можете об этом рассказать? Вам пришлось прекратить попытки атаки после того, как вы оказались за пределами секундного интервала?
Шарль Леклер: Меня удивило вот что: как только я потерял возможность использовать DRS, резина на машине Серхио заработала так, как надо, и, к сожалению, я начал отставать. Но перед этим я атаковал на пределе, а в подобных условиях, да ещё когда ты едешь в зоне турбулентности, даже малейшая ошибка может привести с серьёзным последствиям.
В общем, я допустил несколько ошибок, когда пытался держаться как можно ближе к машине Red Bull, ведь обгонять можно было только на прямой. Тормозить позже я не мог, поскольку не знал, каким было состояние покрытия на внутренней стороне трассы, и не хотел рисковать.
На одном круге я подъехал совсем вплотную и уже хотел уйти на внешнюю траекторию и попытаться затормозить позже, но решил, что не стоит этого делать. Поэтому я просто ждал более подходящей возможности, но, к сожалению, она так и не представилась.
Вопрос: Можете рассказать, о чём вы думали на последних десяти кругах? Вы уже сильно устали и больше не могли сражаться?
Шарль Леклер: Нет, я всегда сражаюсь до конца. Конечно, я знал, что в отношении Серхио ведётся расследование, об этом сообщил мой инженер, а потом, когда он сказал, что Серхио оторвался уже больше, чем на пять секунд, мне оставалось только добраться до финиша.
Условия на трассе были по-настоящему сложные, это подтвердили Карлос и Серхио, пилотировать было очень сложно и запросто можно было допустить ошибку. В общем, как только я понял, что отрыв превысил пять секунд, я уже просто старался добраться до финиша.
Вопрос: Вы сказали, что резина на машине Серхио начинала работать после нескольких кругов, но ведь он пару раз допустил блокировку колёс. Казалось, в такие моменты у вас появлялся шанс провести обгон, но что вам мешало воспользоваться этими возможностями?
Шарль Леклер: К сожалению, когда он допускал блокировку колёс на торможении, я был недостаточно близко. Но я не думаю, что это было как-то связано с тем, в каком состоянии были его шины. Полагаю, он допустил пару ошибок, но это нормально в подобных условиях, а я был недостаточно близко, чтобы попытаться провести обгон.