Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, подвёл итоги пятничных тренировок на сингапурской трассе, но также затронул весьма серьёзную тему, которая будоражит паддок Формулы 1 в эти дни.
Вопрос: Как бы вы прокомментировали итоги тренировок?
Тото Вольфф: Гонщики не очень довольны машинами, тем не менее, в целом мы не так уж много проигрываем лидерам. Оба говорили, что дорожный просвет выбран неправильно, что подвеска слишком жёсткая – даже со стороны было видно, например, в 7-м повороте, что наши W13 плохо справляются с входом в него, хотя на определённой стадии торможения всё нормализуется.
Вопрос: Что говорят инженеры по поводу предстоящей гонки?
Тото Вольфф: Мы предполагали, что эта трасса лучше подходит нашей машине, чем предыдущие, но не знали, в какой мере на её поведении будут сказываться кочки на асфальте. Думаю, мы попытаемся побороться за поул, хотя сегодня у Red Bull были какие-то сложности. Не знаю, с чем это связано – с настройками или с чем-то ещё.
Наши длинные серии кругов выглядели вполне неплохо – по сравнению с той серией, которую проехал Карлос Сайнс. Но мы пока не видели, на какой темп способны Шарль Леклер и Макс Ферстаппен.
Вопрос: Паддок полон слухов о том, что две команды подозреваются в перерасходе бюджетов. Как уже подтвердили в FIA, завершается анализ отчётности за 2021 год, предоставленной всеми участниками чемпионата, и если подтвердится, что были допущены нарушения, то будут применяться санкции, предусмотренные регламентом. Вам что-то известно об этих нарушениях?
Тото Вольфф: Забавно, но Кристиан Хорнер уверяет, что он не в курсе, о чём речь, хотя федерация ведёт своё расследование уже несколько месяцев. Может быть, он не общается со своим финансовым директором? (усмехается) Все команды проходят процедуру детального аудита, и насколько мы понимаем, одна команда допустила незначительные нарушения, которые носят скорее процедурный характер.
Другая же допустила значительный перерасход средств, и расследование пока продолжается. Ни для кого в паддоке это не секрет. В FIA организовали серьёзную систему контроля за соблюдением финансового регламента, и командам будут выдаваться специальные сертификаты, подтверждающие соответствие этому регламенту.
Если кто-то его нарушил, то дело передаётся экспертной комиссии, состоящей из независимых арбитров, которая должна вынести свой вердикт и определить, какие санкции надо применить. Но принципиально важный момент состоит в том, что если вы допустили перерасход в 2021 году, это значит, что вы получили преимущество в 2022-м и получите его в 2023-м.
Если правда, что в Red Bull создали и омологировали облегчённое шасси в этом году, они смогут использовать его в следующем сезоне. На самом деле это целая череда событий, которые могли и могут влиять на исход трёх чемпионатов подряд.
Вопрос: Это действительно серьёзная история, которая может привлечь общее внимание, или это лишь политические игры, типичные для Формулы 1?
Тото Вольфф: Всё это очень серьёзно. Например, нам приходится использовать бывшие в употреблении запасные части, поэтому машины не в том состоянии, которого хотелось бы добиться, и мы не занимаемся разработками, которыми могли бы заниматься. Мы были вынуждены уволить больше сорока сотрудников – в общем, чтобы уложиться в лимит бюджета, приходится решать сложнейшие задачи.
Нам пришлось заниматься реструктуризацией бюджета, всё иначе спланировать, и я даже не знаю, каких сумм это коснулось, но это десятки миллионов. Если же кто-то не стал этого делать или допускал перерасход, то каждый лишний миллион приносит весьма существенное преимущество.
Вопрос: Каким может быть выход из этой ситуации? Вы будете требовать пересмотра результатов чемпионата 2021 года?
Тото Вольфф: Это не реалистично. Не моё дело судить, каким должно быть наказание. Этим будет заниматься экспертная комиссия, она получит доступ ко всей информации, но лично я бы не хотел оказаться на месте этих людей, учитывая, какое влияние подобные нарушения могут оказать на чемпионат в эти три года.