Падди Лоу: Стролла можно назвать лучшим новичком дня

Падди Лоу, руководитель технического департамента Williams, комментируя итоги квалификации в Шанхае, обратил внимание на уверенное выступление дебютанта сезона Лэнса Стролла, который сегодня прошёл в финал квалификации и в итоге показал 10-й результат.

Вопрос: Что вы скажете о скорости Williams в этот уик-энд? Похоже, ваша команда стабильно быстра…
Падди Лоу: Да, но также надо отметить, что, судя по результатам квалификации, по сравнению с Мельбурном в Шанхае расстановка сил несколько изменилась. Например, интересно, что в первой десятке появилась машина Renault – значит, на китайской трассе, где результаты намного больше зависят от эффективности аэродинамики, эта команда может неплохо выступить.

Мне очень приятно, что нам удалось добиться скорости от FW40, хотя, конечно, пока мы занимаем не те позиции, на каких хотим быть. Но мы вновь, как и в Австралии, опередили все команды середины пелотона, причём на трассе, где проверяются скоростные возможности машины.

Для меня это один из самых важных выводов, которые можно сделать по итогам дня: значит, команда отлично поработала и смогла построить неплохую машину. Второй важный момент: скорость, которую показал Лэнс Стролл. По-моему, его вполне можно считать лучшим новичком субботы, ведь он пробился в первую десятку. Williams – единственная команда средней группы, у которой оба гонщика смогли пройти в финал квалификации – во многом благодаря тому, что Лэнс отработал просто прекрасно.

Надо помнить, что раньше он никогда не выступал на этой трассе, а в пятницу ему практически не удалось потренироваться. Поэтому его результат заслуживает высокой оценки.

Вопрос: Лэнс говорил, что в Австралии на его машине было очень тугое рулевое управление по сравнению с этим уик-эндом. Вы разобрались с проблемой? В чём там было дело?
Падди Лоу: Не знаю, в чём там было дело исторически, я совсем недавно работаю в команде, но проблема проявилась в Австралии, и там Лэнс решил, что не стоит вносить слишком большие изменения в параметры работы рулевого управления по сравнению с тем, что обычно использует Фелипе Масса…

Вопрос: Но сейчас пришлось менять настройки рулевого управления, или надо было заменить систему целиком?
Падди Лоу: Нет, теперь это чисто механическая система, в усилителях рулевого управления не разрешается применять какую-либо электронику, поэтому приходится полностью менять всю систему.

Вопрос: Вы считаете, что замена рулевого управления могла привести к столь существенной разнице в результатах по сравнению с Австралией?
Падди Лоу: Не могу утверждать, что такая разница объясняется одним только этим фактором. Подозреваю, что нет. Я думаю, что в Австралии Лэнсу пришлось выдержать очень серьёзный прессинг, ведь это была его первая гонка, и ожидания были очень высокими. Но сейчас ему удалось избежать этого прессинга, он постепенно осваивается в Формуле 1, и я не сомневаюсь, что он знает, как надо пилотировать гоночную машину.

Вопрос: Как вы думаете, у Массы были шансы опередить Даниэля Риккардо в финале квалификации?
Падди Лоу: Да, действительно любопытно, что в 3-й сессии мы были относительно недалеко от Red Bull, но опередить Даниэля не удалось. Несмотря на результаты сегодняшней квалификации, у нас нет причин для излишней уверенности, если говорить о предстоящей гонке. Надо всё проанализировать, прийти к каким-то выводам, а завтра посмотрим, как будет развиваться ситуация.

Уверенность в возможностях машины появляется только со временем, она растёт от гонки к гонке, хотя сегодняшние результаты очень важны. Команда довольна тем, чего удалось добиться.

Вопрос: Но гонка может пройти на мокрой трассе, а именно в таких условиях в последние три года проявлялись слабости Williams. Могут ли завтра возникнуть сложности в работе с дождевой резиной?
Падди Лоу: Вчера нам удалось проехать какое-то количество кругов на этой резине, и поведение машины в таких условиях даёт повод для оптимизма. Впрочем, ещё неизвестно, как она покажет себя в условиях реальной гонки…

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.