Руководитель технического департамента Williams Падди Лоу прокомментировал события субботы, а также высказал своё мнение о расстановке сил в середине пелотона.
Вопрос: Такое впечатление, что в условиях жары в квалификации гонщикам Williams было сложно удерживать шины в рабочем диапазоне температур…
Падди Лоу: Да, это правильная постановка вопроса, и особенно явно это проявилось в случае с Лэнсом Строллом. Даже опытным гонщикам приходится непросто, хотя они уже не один год работают с резиной Pirelli. Сложность ещё и в том, что это вроде движущейся мишени, ведь картина меняется не только с каждым днём, но и от сессии к сессии, поэтому гонщикам приходится полагаться на собственные ощущения, работая с резиной, приспосабливаясь к ситуации и наблюдая за работой других.
Именно так действовал Фелипе, а он очень опытный профессионал. Но новичкам, таким, как Лэнс, приходится сталкиваться с серьёзными трудностями. Я бы сказал, что правильно обращаться с шинами – скорее искусство, чем наука. Мы стараемся ему помогать, но это тот случай, когда гонщик должен во всём разобраться самостоятельно.
Вопрос: Вас, вероятно, можно считать одним из создателей активной подвески, ведь вы занимались этими системами в Williams в конце 80-х и в начале 90-х. Вы до сих пор остаётесь приверженцем такой подвески, и похоже, что она может вернуться в Формулу 1, чтобы способствовать обгонам. Она действительно может помочь решить эту проблему?
Падди Лоу: Во-первых, я бы не стал преувеличивать мою роль в создании активной подвески, в разные годы над ней работало много людей. Во-вторых, я не могу представить, что она может как-то существенно способствовать обгонам.
Вопрос: Говорят, вопрос о её возможном возвращении обсуждался в декабре на совещании технических директоров…
Падди Лоу: Но меня там не было… Хотя я знаю, что в своё время обсуждалась тема передних крыльев с изменяемым углом атаки – если помните, был период, когда гонщикам было разрешено самим его регулировать. Тогда регулируемые элементы передних крыльев появились с конкретной целью: это была попытка добиться более стабильного поведения машины, когда она следует в зоне турбулентности позади машины соперника. Такое крыло позволяло снизить недостаточную поворачиваемость, но на практике все использовали его не по назначению, а чтобы повысить скорость машины. После чего от таких крыльев отказались.
Вопрос: Могут ли T-образные крылья попасть под запрет по соображениям безопасности?
Падди Лоу: Об этом надо спросить Чарли Уайтинга.
Вопрос: Вы только что говорили о регулируемых передних крыльях: теоретически, может ли такое решение заменить системы DRS?
Падди Лоу: Мы уже пытались их применять, но не думаю, что тот эксперимент был успешным. Я бы не рекомендовал к нему возвращаться. Я лишь хотел сказать вот что: такое впечатление, что регулируемые передние крылья могли бы оказаться более эффективным решением, чем активная подвеска, но даже они не способствовали увеличению числа обгонов.
Вопрос: В ходе квалификации гонщик Renault во всех трёх сессиях стабильно входил в первую десятку – похоже, что эта команда становится основным соперником Williams?
Падди Лоу: Да, то, что мы видели в Китае, подтвердилось сегодня. После первых гонок расстановка сил начинает проясняться, и уже понятнее, какие команды нас окружают. Похоже, что это Red Bull и Renault. Мы уже прикидываем, сможем ли мы догнать Red Bull Racing, но при этом видим, что Renault весьма уверенно проводит квалификации. Впрочем, завтра посмотрим, как будет меняться картина в условиях гонки, которая пройдёт в более «нормальных» условиях, чем Гран При Китая.
Вопрос: Вы удивлены, что Red Bull выглядит не слишком убедительно, хотя зимой все говорили, что эта команда может сделать серьёзный рывок вперёд за счёт эффективной аэродинамики?
Падди Лоу: Нет, это меня не удивляет, потому что все команды работают очень напряжённо, во всех трудятся классные профессионалы, и лично я никогда не считал, что Red Bull удастся найти самые эффективные инженерные решения, когда вступал в силу новый технический регламент. Я знаю, что пресса много рассуждала на эту тему и подогревала общие ожидания, но для меня текущая расстановка сил не стала сюрпризом.
Вопрос: Вы упомянули, что машина Renault довольно быстра в квалификации, но в гонках у этой команды не всё складывается. В чём преимущество Williams по отношению к Renault, как вы считаете? У вас более эффективное шасси, или вы лучше работаете с шинами, или дело в двигателе?
Падди Лоу: Не знаю, это один из вопросов, ответ на который всегда хочется найти, и мы будем его искать, но пока картина только начинает складываться. Надо, чтобы прошло побольше гонок, хотя пока складывается впечатление, что на длинных сериях кругов мы выглядим несколько лучше. Надеюсь, в завтрашнем Гран При нам удастся воспользоваться этим преимуществом.