В Бахрейне Фелипе Масса квалифицировался восьмым, уступив не только пилотам трех сильнейших команд, но и Нико Хюлкенбергу на Renault. Тем не менее, гонщик Williams позитивно оценил итоги субботы и доволен своей позицией…
Вопрос: Фелипе, как в Williams оценивают итоги квалификации?
Фелипе Масса: Было бы лучше квалифицироваться первым или на первом ряду, но в целом квалификация прошла хорошо. Мы боролись за право стать «лучшими из остальных», но Хюлкенбергу удалось проехать круг немного лучше, чем мне.
На прошлой неделе в Китае я опередил его в самом конце квалификации, а здесь он опередил меня. В квалификации у нас серьезное сражение с Renault, но в гонке мы должны быть сильнее, так что я доволен своей стартовой позицией.
Вопрос: Вы считаете, что борьба за звание «лучшей команды из остальных» будет идти между Williams и Renault?
Фелипе Масса: Возможно. В Австралии Роман Грожан проехал очень хороший круг, а в Китае и здесь я боролся с Нико. Думаю, мы с ним будем сражаться на протяжении многих гонок…
Вопрос: Toro Rosso тоже недалеко от вас…
Фелипе Масса: Да, они недалеко, но у Карлоса Сайнса в субботу возникли проблемы. Они опережают нас в Кубке конструкторов, так что с этой командой мы тоже поборемся. Не будем забывать о Force India – у них тоже быстрая машина. Еще есть и Haas… Мы ведем интересную борьбу с этими командами, и я надеюсь, что гонка сложится в нашу пользу.
Вопрос: Вам нравится бороться не с одной командой, а сразу с несколькими?
Фелипе Масса: Гораздо проще быть впереди и ни с кем не бороться! (смеётся) Если вы меня спросите, что я предпочитаю: бороться с несколькими соперниками в гонке или оказаться впереди всех с большим преимуществом, я выберу второй вариант. Когда ведешь напряженную борьбу на протяжении всей гонки, но в итоге оказываешься позади, чувствуешь себя не лучшим образом.
Вопрос: Вы рады за Валттери Боттаса?
Фелипе Масса: Да. Он показал хороший результат. Уверен, он хорошо справится со своей работой в Mercedes. Валттери – хороший гонщик, сегодня он продемонстрировал, что способен собрать вместе быстрый круг. Я рад за него.
Вопрос: В пятницу на брифинге пилотов обсуждались действия Себастьяна Феттеля и то, как он занял позицию на стартовом поле в Китае. Вы довольны итогами встречи?
Фелипе Масса: В Формуле 1 множество правил, которые необходимо соблюдать. Если гонщику запрещено пересекать белую линию на выезде с пит-лейн, то он не должен этого делать. Если на решетке разметкой обозначена стартовая позиция, то гонщик должен остановиться в её пределах. Если гонщик выехал за пределы, где трасса более сухая, то он получил преимущество. В регламенте это не прописано, но у нас должно быть правило, которого необходимо придерживаться.
В Формуле 1 многое регламентировано, но в некоторых вещах нам предлагают руководствоваться здравым смыслом, но, как мы знаем, в Формуле 1 здравый смысл не всегда работает. Именно поэтому я хотел понять, есть ли у нас правила на этот счет. Я хочу прояснить ситуацию.
Вопрос: После брифинга вам все стало понятно?
Фелипе Масса: Нет, нам предлагают руководствоваться здравым смыслом, в FIA не хотят ничего менять. Я просто пытаюсь понять, почему у нас нет правил на этот счет. Если бы у нас это было прописано в правилах, то никто бы не становился на решетке за пределами обозначенной позиции – все предельно ясно.
Вопрос: Что говорил Себастьян?
Фелипе Масса: Это был единственный брифинг, на котором он вел себя тихо! (смеется)
Вопрос: В прошлом году в Абу-Даби ни вы, ни Дженсон Баттон не думали, что оба выйдете на старт Гран При Монако в этом году…
Фелипе Масса: Да, я не думал об этом. Здорово, что он вернётся. Дженсон – отличный гонщик, я не сомневался, что в McLaren именно его посадят за руль. Им нужен был опытный гонщик, особенно в Монако, но я не понимаю, почему он не будет участвовать в тестах на следующей неделе.
Вопрос: В команде сказали, что трассы в Бахрейне и в Монако сильно отличаются, поэтому в тестах нет никакого смысла, и Дженсон лучше поработает на симуляторе…
Фелипе Масса: Да бросьте! Я не понимаю такого решения. Если бы у нас были прошлогодние машины, то все в порядке, но сейчас машины совсем другие. Кроме того, он не работал с новыми шинами. Если симулятор настолько хорош, то почему ведущие гонщики не любят работать на нем? Насколько я знаю, Хэмилтон уже два или три года не работает на симуляторе. Симулятор больше для инженеров, чем для гонщиков.