Технический директор Williams Падди Лоу, комментируя события квалификации в Монце, похвально отозвался о результате Лэнса Стролла, показавшего 10-е время, но не рассчитывает на очки в гонке. Кроме того, он дал понять, что в команде по-прежнему сосредоточены на работе со Строллом и Сергеем Сироткиным.
Вопрос: Результат, которого сегодня добилась команда, можно назвать отличным?
Падди Лоу: Да, мы очень рады, что прошли в финал квалификации, ведь нам это не удавалось с начала года.
Вопрос: Что вы изменили в машине, чтобы этого добиться?
Падди Лоу: Сложно выделить что-то одно и назвать какие-то конкретные изменения – просто команда хорошо сработала, готовя машину к этой трассе. Мы постепенно, на протяжении всего сезона, старались улучшать машину, и сегодня всё сложилось, как надо. Но я не готов обещать, что мы сможем удержаться на этом уровне на всех оставшихся трассах сезона. Подобные вещи сложно прогнозировать, ведь борьба носит очень острый и напряжённый характер.
Я обратил внимание, что в разгар сражения за выход во вторую квалификационную сессию десять машин умещались в одну десятую секунды – плотность результатов очень высокая.
Вопрос: Это связано со спецификой итальянской трассы?
Падди Лоу: Монца – очень необычная трасса, и если мы показали хорошую скорость здесь, ещё не значит, что мы будем быстры в Сингапуре. Это невозможно предсказать.
Вопрос: Обычно то, что подходит для Спа, хорошо подойдёт и для Монцы, но в Бельгии вы не были столь быстры…
Падди Лоу: На самом деле эти трассы не так похожи, как кажется. Я тоже раньше так думал, но в реальности всё несколько сложнее. Впрочем, в Спа мы выглядели не так уж плохо.
Вопрос: На какие результаты можно реально рассчитывать в гонке?
Падди Лоу: Пока не знаю, мы это ещё не анализировали. Нам не хватает скорости на прямых, так что посмотрим, как это скажется в ходе гонки. Проехать быстрый круг в квалификации в Монце – это одно, но в гонке приходится решать другие задачи. Дело не только в том, что мы уступаем соперникам в скорости на прямых, и я не уверен, что нам по силам заработать очки, я бы на это не рассчитывал.
Вопрос: Какая погода для вас была бы предпочтительнее? Вы хорошо знаете свою машину – может быть, дождь вас устроил бы больше?
Падди Лоу: В случае дождя очень сложно прогнозировать, получится ли воспользоваться ситуацией, чтобы получить какое-то преимущество. Вариаций мокрой погоды много, они разные и по-разному влияют на работу машины. Но всё-таки готов предположить, что при таком балансе шасси, как у нас, дождь может быть нам на руку, и в таких условиях у нас могут появиться шансы.
Вопрос: Как бы вы сравнили работу Лэнса Стролла, который прошёл в финальную сессию, и Сергея Сироткина, которому это не удалось?
Падди Лоу: Просто Лэнс во второй сессии проехал свой круг на две с лишним десятых быстрее, чем Сергей. Лэнс несколько иначе располагал машину на трассе по отношению к трафику – возможно, за счёт этого он получил некоторое преимущество, ведь в финальной сессии ему не удалось повторить такое время. Но это не преуменьшает его достижения – он проехал круг очень здорово.
Я знаю, что Сергей очень расстроился, поскольку полагал, что мог бы показать более высокий результат. Думаю, решающую попытку он провёл далеко не идеально. На том круге он ехал позади Ferrari Кими Райкконена, а если ты едешь за машиной, которая на две секунды быстрее твоей, это только осложняет задачу.
Вопрос: Вы уже как-то готовитесь к тому, что Лэнс может покинуть Williams?
Падди Лоу: Роберт Кубица – наш резервный гонщик и тест-пилот, так что нам вообще-то не нужно предпринимать какие-то особые действия. Остаётся только ждать дальнейших событий, и ещё не факт, что что-то такое произойдёт. В настоящий момент мы должны сосредоточиться на работе с Сергеем и Лэнсом.
Вопрос: Отмар Сафнауэр не склонен преувеличивать вероятность такого варианта, аргументируя это тем, что задача Force India – заработать в оставшихся гонках максимум очков, а замена гонщика посреди сезона – всегда не лучший вариант. Вы разделяете эту позицию?
Падди Лоу: Когда происходит такая замена, это всегда чревато какими-то потерями. Это может сказаться на информации о работе машины, которую вы получаете от гонщиков, на работе команды с гонщиками, а это неидеальная ситуация. Впрочем, мы готовы к любому развитию событий.
Вопрос: Уже пора принимать окончательные решения, связанные с машиной 2019 года: вы уже определились, какая у вас будет трансмиссия?
Падди Лоу: Да, мы не будем использовать трансмиссии Mercedes, поскольку производим коробки передач самостоятельно и продолжим это делать.
Вопрос: Но вы остаётесь единственной командой, которая не использует для этого композитные материалы. Корпус КПП Williams изготовлен из литого алюминия?
Падди Лоу: Да.
Вопрос: И вы продолжите использовать прежнюю технологию?
Падди Лоу: На эту тему я высказываться не буду. В следующем году узнаете.
Вопрос: Перейдёте на титановое литьё?
Падди Лоу: Вероятно, нет.
Вопрос: Можете назвать причину отказа от КПП Mercedes?
Падди Лоу: Мы обсуждали эту тему, но решили, что Williams такой вариант не подходит.