В Бахрейне Пастор Мальдонадо впервые в сезоне финишировал в гонке. В интервью пресс-службе Lotus F1 венесуэльский гонщик подвел итоги первых этапов и рассказал о задачах, которые ставит перед собой на Гран При Испании.
Вопрос: Этап в Испании – особенный для вас…
Пастор Мальдонадо: Да, это так. Во многом из-за того, что на эту гонку приезжает много венесуэльских болельщиков, а также потому, что это первый европейский этап сезона и, разумеется, мне было приятно победить здесь. Надеюсь, в этот уик-энд команда сможет показать хороший результат, а я заработаю несколько очков!
Вопрос: Расскажите о трассе в Барселоне…
Пастор Мальдонадо: Эта трасса по-своему сложна как для машин, так и для гонщиков и команд, поскольку все её прекрасно знают – в таких условиях приходится бороться за каждую тысячную долю секунды. Конечно, с географической точки зрения в календаре есть более близкие к моей стране гонки, но в Испании живет много венесуэльцев, а мой родной язык – испанский, поэтому, как обычно, я надеюсь увидеть на трибунах много флагов в мою поддержку. Было бы здорово успешно провести гонку перед своими болельщиками – я полон решимости показать хороший результат.
В прошлом в Барселоне мне сопутствовала удача, а самым запоминающимся событием стала победа в 2012-м. Первая задача на этот уик-энд – квалифицироваться в первой десятке. Затем нас ждет сложная гонка, поскольку предстоит внимательно следить за износом резины – многое будет зависеть от пит-стопов и стратегии.
Вопрос: Какую цель вы ставите перед собой на предстоящую гонку?
Пастор Мальдонадо: Победить! Задача всегда состоит в том, чтобы на 100% использовать потенциал машины для достижения максимально возможного результата. Конечно, сейчас мы далеки от борьбы за победу, но в состоянии побороться за очки.
Вопрос: Как вы оцениваете первые четыре гонки сезона? В каких областях можно прибавить?
Пастор Мальдонадо: Начало сезона получилось сложным, первые четыре гонки оказались непростыми. В Австралии и Малайзии было тяжело увернуться от ударов соперников! Думаю, мы многому научились в двух первых гонках и смогли заметно прибавить в Гран При Китая, поскольку стали лучше понимать особенности машины. Мы приблизились к соперникам, к командам, с которыми боремся в Кубке конструкторов, а наш гоночный темп становится все выше.
Вопрос: Как вы оцениваете прогресс машины E23 в первой четверти года?
Пастор Мальдонадо: Это хорошая машина. С самого первого дня тестов мы поняли, что E23 обладает неплохим потенциалом. Конечно, остаются области, в которых нужно прибавить, но в целом, она уже выглядит неплохо. Если мы вернемся на несколько месяцев назад и сравним ее с E22, то станет понятно, насколько серьезного прогресса мы добились. Это связано не только со сменой поставщика силовой установки - шасси стало работать намного лучше. В целом, машина обладает хорошим потенциалом.
Вопрос: Эту неделю вы провели в Энстоуне, где работали на симуляторе. Насколько эта работа важна при подготовке к следующей гонке?
Пастор Мальдонадо: Очень важна. Мы начали с разбора прошедшего этапа, сравнив данные телеметрии, полученные на трассе, с теми, что у нас были по итогам работы на симуляторе. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что на симуляторе команда получает максимально достоверные сведения. Если это не так, мы работаем над тем, чтобы добиться более реалистичных показателей. Если все в порядке, мы начинаем проводить испытания различных компонентов, подготовленных к следующей гонке.
Вопрос: Что вы помните о своей победе в Барселоне в 2012-м?
Пастор Мальдонадо: Это был великолепный день в моей карьере. Я провел хорошую гонку и одержал победу над Фернандо Алонсо на его домашнем этапе. Мы действительно заслужили тот результат, выдержав прессинг Ferrari на протяжении всей гонки. Люди забывают, что в пятницу мы были за пределами первой десятки, но затем у нас все получилось.
Я квалифицировался вторым, но стартовал с поула после дисквалификации Льюиса Хэмилтона. Тогда я понял, что есть шанс на победу. Я оставался спокойным и был готов победить. В пятницу в первой тренировке я показал 17-е время, но тот уик-энд продемонстрировал, что в Формуле 1 никогда нельзя сдаваться.
Победа также придала мне уверенность, поскольку мой первый сезон в чемпионате получился сложным, но как только я получил быструю машину, то сразу же смог бороться с лидерами. У меня изменился психологический настрой, и теперь это помогает двигаться вперед, когда наступают сложные времена.