Мальдонадо: "Рассчитываю на очень хорошее выступление"

Пастор Мальдонадо одержал на трассе в Монако уже три победы одну в Мировой серии Renault и две в первенстве GP2. Через несколько дней гонщик впервые выведет на улицы княжества машину Ф1, а пока делится весьма смелыми прогнозами на предстоящий Гран При...

Вопрос: Многие называют вас специалистом по Монако – вы согласны с этим?
Пастор Мальдонадо: Сложно сказать. Возможно, когда я прежде выступал в других классах, выделиться было чуть проще. А теперь я знаю, что очень хорошо знаком с трассой, и здесь у нас есть прекрасная возможность наконец-то заработать первые очки. Нам это очень важно, и я приложу максимум усилий, чтобы показать хороший результат.

Вопрос: Пытались ли вы проанализировать, почему раньше регулярно добивались успеха в Монако? Причина в вашем пилотском стиле?
Пастор Мальдонадо: Думаю, что здесь, в отличие от других трасс, куда больше зависит от пилота. В Монако не так много быстрых поворотов, потому аэродинамика машины играет не столь существенную роль, как, скажем, в Барселоне и других похожих местах. Здесь не столь высокий уровень сцепления, и пилот действительно может показать себя.

Вопрос: Хорошие результаты в Монако давались вам легко – или это вопрос тренировок?
Пастор Мальдонадо: С первого же выступления мне удавалось добиваться здесь хороших результатов.

Вопрос: По ходу карьеры вы часто выступали на городских трассах?
Пастор Мальдонадо: Нет, никогда. До Монако мне не приходилось гоняться на них.

Вопрос: Выходит, нет какой-то очевидной причины, объясняющей вашу хорошую скорость здесь?
Пастор Мальдонадо: Вообще-то, мне нравится пилотировать на мокрой трассе. В таких условиях сцепления тоже не хватает и многое зависит от пилота. Схожая ситуация.

Вопрос: В этом году асфальт в повороте Ste. Devote пришлось перекладывать в последний момент из-за сгоревшего грузовика. Как это отразится на гонке?
Пастор Мальдонадо: Даже не знаю. Пока я еще не видел этот участок, но мне кажется, что он в стороне от траектории. Но надо взглянуть на ситуацию из кокпита. В любом случае, завтра будет непросто, поскольку покрытие слишком грязное – в воскресенье после гонки оно будет совсем другим, ведь пройдут многочисленные тренировки, заезды GP2 и Мировой серии Renault.

Вопрос: В какой форме пребывает Williams накануне уик-энда? В чем ваши сильные и слабые стороны?
Пастор Мальдонадо: Делать здесь прогнозы очень сложно, но машина должна выглядеть хорошо. Здесь не столь важна эффективная аэродинамика, так что наше отставание сократится.

Вопрос: Многие пилоты говорят, что шины Pirelli приведут к большому числу всевозможных ошибок по ходу уик-энда. Вы согласны с этим?
Пастор Мальдонадо: Да, характеристики износа резины осложнят предстоящую гонку, как и подвижное заднее крыло. После десяти кругов сцепление с асфальтом резко снижается, и в такой ситуации использовать крыло особенно непросто. Думаю, в Монако будет особенно важна квалификация, потому что даже если в гонке вы чуть медленнее соперников, всё равно сможете сдерживать их атаки и удерживать свою позицию.

Вопрос: Насколько хорошо вы знакомы с шинами SuperSoft?
Пастор Мальдонадо: Я испытывал их на тестах в Барселоне – они произвели неплохое впечатление. Но здесь все будет совсем иначе, ведь условия абсолютно другие. Медленная трасса со множеством поворотов, где резина активно задействована на разгонах и торможениях – думаю, впечатление от нее будет совсем иным.

Вопрос: С этой трассой у вас связано много приятных воспоминаний, но ведь была и авария на этапе Мировой серии Renault в 2005 году – помните её?
Пастор Мальдонадо: Нет – она осталась в прошлом. В GP2 бывало такое, что меня исключали из протокола уже после финиша. Но в итоге я вновь выходил на старт и выигрывал. Теперь все это позади, а я устремлен вперед.

Вопрос: Пока нет определенности с тактикой и поведением шин, но все же – рассчитываете ли вы по ходу предстоящего уик-энда бросить вызов лидерам?
Пастор Мальдонадо: Да, конечно.

Вопрос: Этот шанс для вас – лучший в сезоне?
Пастор Мальдонадо: Если говорить о прошедших этапах – то, безусловно, да. У нас отличные шансы открыть счёт заработанным очкам, особенно у Рубенса. Он невероятно стабилен, опытен и прекрасно знает эту трассу. Думаю, для него это прекрасная возможность.

Вопрос: Что станет самым важным для того, чтобы хороший результат достался именно вам, а не кому-то еще?
Пастор Мальдонадо: Нужно верно выстроить уик-энд. Первый день обычно сложнее последующих, потому что нужно испытать на машине много различных элементов, поскольку требуется выбрать верное направление движения для квалификации. Как я уже говорил, именно квалификация на этом этапе играет первостепенную роль. Нужно дойти до финала, хорошо стартовать и поддерживать хорошую скорость по ходу гонки.

Вопрос: На что вы рассчитываете в квалификации?
Пастор Мальдонадо: На очень хорошее выступление. Единственной проблемой может стать трафик, особенно в первой части. Но все в равных условиях. Нам нужно лишь немного удачи.

Вопрос: Что будет самым важным на втором отрезке квалификации?
Пастор Мальдонадо: Атаковать! Пройти чистый круг, избежав трафика – здесь это особенно важно.

Вопрос: Какой поворот в Монако вы считаете самым важным?
Пастор Мальдонадо: Думаю, здесь нужно с максимальной концентрацией преодолевать все повороты. Очень интересна и сложна секция вокруг плавательного бассейна, после тоннеля – крайне жесткое торможение, на спуске, причем в этом месте очень низкое сцепление.

Вопрос: Вы поддерживаете решение Чарли Уайтинга о запрете на использование подвижного крыла в тоннеле?
Пастор Мальдонадо: Да, конечно. Если говорить о безопасности, то и на других участках тоже возможны определенные сложности.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.