Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье в интервью официальному сайту команды подвел итоги прошедшего Гран При Испании, а также высказал свое мнение на тему использования системы регулируемого заднего антикрыла в Монако...
Вопрос: Гонка в Испании сложилась для ваших пилотов по-разному, как вы оцените общее выступление команды?
Эрик Булье: С одной стороны, мы расстроены. Виталий квалифицировался шестым и мог проехать даже чуть быстрее. Мы связывали с высоким стартовым местом большие надежды, но в гонке он потерял еще несколько позиций.
Однако мы довольны Ником – он стартовал последним, а к финишу приехал восьмым. Более того, в концовке он догонял гонщиков Mercedes, так что результат мог оказаться еще лучше.
Вопрос: Общая расстановка сил в чемпионате начинает более-менее вырисовываться. Собираетесь ли вы предпринять что-либо, чтобы опередить Mercedes?
Эрик Булье: Мы не так уж и далеко от них. Наша машина выглядит быстрой, но нужно тщательнее разрабатывать стратегию и, конечно, лучше проводить пит-стопы. Если мы сможем разобраться с этими проблемами, то сумеем опередить Mercedes. Кроме того, нам необходимо занимать высокие места в квалификациях, что позволит регулярно бороться за хорошие результаты в гонках. Потенциально наша машина может претендовать на попадание в первую шестерку. Нам уже удавалось собрать все воедино, удастся и в дальнейшем.
Вопрос: Расскажите о подготовке к Гран При Монако.
Эрик Булье: Исторически машины из Энстоуна хорошо выступали в Монако, думаю, на этот раз мы вновь будем смотреться неплохо. Стратегии будут несколько запутанными, но это может сыграть нам на руку, если мы верно подойдем к разработке плана на гонку.
Трасса в Монте-Карло не похожа ни на одну из представленных в календаре – она очень извилистая и практически не предоставляет возможностей для обгона. Кроме того, для гонок эти дороги используются только один уик-энд в году, поэтому после тренировок в четверг скорости заметно возрастут.
Вопрос: С точки зрения руководителя команды, чем выступление в Гран При Монако отличается от других гонок?
Эрик Булье: По ходу уик-эндов в Монако у вас словно перехватывает дыхание. Каждый раз работы очень много, а на сон и отдых времени уже не остается, ведь необходимо убедиться, что вся команда работает на пределе возможностей. Лично я уверен, что нам это под силу.
Вопрос: Насколько гонка в Монако важна для Формулы 1?
Эрик Булье: Гран При Монако – ключевой этап в календаре с точки зрения исторического наследия, гламура и даже со спортивной точки зрения, потому что соревнования проходят на очень специфичной трассе. В общем, это уникальная гонка в календаре, которая и создает магию Формулы 1.
Вопрос: Как вы думаете, на каком участке трассы будет разрешено использование системы DRS и безопасно ли это?
Эрик Булье: Проблема сводится к возможности активации регулируемого элемента в тоннеле. Не думаю, что FIA разрешит использование DRS в этом месте. В свободных заездах и квалификации эта технология будет отключена, иначе команды пытались бы использовать ее везде, где это возможно. В некоторых местах применение этой системы не вызвало бы каких-то явных сложностей, но на счет других переживали сами гонщики. В этом отношении логика выбрана верная – пилот сам должен решать, где он может безопасно использовать DRS.
Сейчас все внимание приковано к тоннелю, поскольку использование регулируемого антикрыла на этом отрезке помогло бы значительно улучшить время на круге. Некоторые полагают, что в таком случае гонщики пойдут на излишний риск. Но лично я считаю, что по ходу свободных заездов пилоты будут постепенно изучать состояние трассы и к началу квалификации поймут, в каких частях тоннеля есть возможность безопасно активировать систему.
Каждый раз в начале уик-энда гонщикам не хватает сцепления в тоннеле – трасса еще пыльная и преодолеть отрезок, не сбрасывая газа, крайне проблематично. Но это не приводило к авариям, потому что пилоты в спокойном режиме изучали состояние асфальта и постепенно наращивали темп. Я считаю, точно также может быть и с DRS.