Накануне Гран При Монако пилот Williams Пастор Мальдонадо говорил о проблемах команды, шинах Pirelli и своих шансах заработать очки в этот уик-энд…
Вопрос: Пастор, что вы можете сказать о трассе в Монако?
Пастор Мальдонадо: Она мне нравится. Безусловно, это сложная трасса, с медленными поворотами. В этом сезоне наша машина работает не лучшим образом, но если гонщику удается найти подход к конкретной трассе, это многое меняет. Я хорошо знаю трассу, в прошлом был здесь быстр и стабилен, но в данный момент мы уступаем несколько десятых своим основным соперникам.
Вопрос: На этой трассе немало кочек, здесь особенно важно чувствовать уверенность в машине?
Пастор Мальдонадо: Так и есть. Настройки машины для этой трассы заметно отличаются от настроек для других автодромов, они более «мягкие». Чтобы показать здесь хорошее время, нужно постоянно атаковать поребрики, но это непросто, ведь в случае ошибки легко разбить машину.
Вопрос: На этой трассе многое зависит от квалификации…
Пастор Мальдонадо: Да, я бы сказал, что на 80% результат этой гонки определяется в субботу. Кроме того, на дистанции необходимо следить за износом резины, и я думаю, что здесь он окажется довольно высоким.
Вопрос: У вас нет опасений в связи с тем, что из-за невысокой температуры возникнут проблемы с составом SuperSoft?
Пастор Мальдонадо: Проблемы могут возникнуть, но пока сложно сказать, как поведет себя этот состав в Монако.
Вопрос: В прошлом году вам удалось добиться неплохих результатов, но в этом сезоне дела идут не лучшим образом. Вероятно, вас это огорчает?
Пастор Мальдонадо: После прошлогодней победы я вновь хочу побеждать, я знаю, что могу быть быстрым. Однако для победы нужна не только быстрая машина, но и сочетание всех факторов успеха. В этот уик-энд мы попытаемся заработать очки – они очень нужны команде. Мы боролись в прошлых гонках, но вы знаете, в какой форме мы сейчас находимся. Думаю, в Монако мы сможем выступить лучше, я продолжу атаковать и попытаюсь сделать всё, что в моих силах, выложусь на 100%.
Вопрос: На ваш взгляд, стоит ли корректировать шины, или вас всё устраивает?
Пастор Мальдонадо: Если честно, не знаю, ведь сейчас мы не можем сказать, к чему приведут эти перемены. Главное - безопасность, нужно, чтобы шины не расслаивались и позволяли показывать стабильное время на дистанции. Никто не хочет проигрывать гонку из-за проблем с резиной. Однако, все в равной ситуации. Посмотрим, какими окажутся новые шины.
Вопрос: За время выступлений в Формуле 1 вы получали поддержку со стороны венесуэльской федерации автоспорта?
Пастор Мальдонадо: Да, всегда. Они постоянно меня поддерживают, не только меня, но и других венесуэльских гонщиков в разных категориях, например, в GP2 и в GP3. Федерация нам очень помогает.
Вопрос: В прошлом году вы выиграли гонку в Барселоне, но в этом сезоне итог был другим. Какие изменения в машине привели к столь разным результатам?
Пастор Мальдонадо: Вы знаете, что в Барселоне требуется высокий уровень прижимной силы, но в этом году наша машина недостаточно эффективна с точки зрения аэродинамики. Мы знаем, почему уступаем в этом компоненте по сравнению с прошлым годом, и напряженно работаем, чтобы все исправить. Мы знаем слабые стороны машины, знаем, в чем она стала лучше по сравнению с прошлогодней. Нам необходимо добиться больше стабильности в поворотах.
В этом году у нас новые шины, другая машина, поэтому ситуацию сложно сравнивать. Машина постоянно прогрессирует по ходу сезона, но в этом году она изначально была не очень быстра, и мы много работаем над тем, чтобы это исправить.
Вопрос: Какие шаги предпринимает команда?
Пастор Мальдонадо: Как я уже сказал, не стоит сравнивать нынешнюю ситуацию с прошлогодней, ведь у нас изменились шины, но они изменились для всех. Возьмем, к примеру, McLaren – в прошлом году они были очень быстры, но все знают, какие результаты команда демонстрирует в нынешнем сезоне.
Каждый год команды внедряют новинки. В прошлом году мы не использовали выхлопную систему с «эффектом Коанда», но ее применение – самый простой способ доработать машину. Команда должна продолжать работу, у нас есть возможности для прогресса.
Вопрос: Вы сказали, что используете выхлопную систему с «эффектом Коанда». В ней состоит ваша главная проблема?
Пастор Мальдонадо: Нет, проблема в том, что все системы машины вместе не работают так, как должны. Мы должны извлечь максимум из каждого компонента. Вы знаете, в этом году у нас много новинок, и в какой-то степени мы не смогли сделать, чтобы все они работали именно так, как было задумано. В FW35 впервые применена выхлопная система с «эффектом Коанда», мы использовали другой подход к разработке переднего крыла и днища. Мы многое изменили, чтобы заработала новая выхлопная система. Нет никакого смысла возвращаться к прошлогодней машине, потому что, на мой взгляд, в будущем все станут использовать такую выхлопную систему.
Вопрос: У вас нет проблем с резиной?
Пастор Мальдонадо: Нет, все нормально. В гонках наша машина не самая быстрая, но мы показываем стабильное время на круге, что очень хорошо. Нам необходимо прибавить в скорости и лучше выступать в квалификациях.
Вопрос: Тот факт, что одну тестовую сессию зимой вы провели с прошлогодней машиной, как-то отразился на подготовке к сезону?
Пастор Мальдонадо: Это правда, что одну сессию мы провели с прошлогодней машиной. Не секрет, что чем больше времени вы работаете с машиной, тем лучше ее понимаете – это идет на пользу, как гонщикам, так и инженерам. Но пропуск тестов никак не связан с нашей текущей формой. При разработке машины была допущена ошибка, и сейчас мы пытаемся её исправить.
Вопрос: В Барселоне Льюис Хэмилтон говорил, что не может атаковать в полную силу, поскольку вынужден следить за износом шин. Он также выразил свое огорчение в связи с тем, что его обогнал пилот Williams…
Пастор Мальдонадо: Льюис был вынужден следить за износом резины, потому что в этом компоненте его машина далеко не оптимальна, в гонке у него выше износ, чем у других – этим все объясняется.
Вопрос: В квалификации вы можете атаковать в полную силу, но как обстоят дела в гонке?
Пастор Мальдонадо: В зависимости от ситуации. Большую часть времени приходится следить за шинами и использовать возможности машины примерно на 80%, а на последних кругах - на 50%. В этом году я лучше понимаю особенности резины, чем в прошлом, но это мало что дает, поскольку машине не хватает скорости.
Вопрос: В этом сезоне у вас новый напарник. Вы чувствуете себя лидером команды?
Пастор Мальдонадо: Да, я чувствую себя лидером, у меня больше опыта, я хорошо знаю сотрудников команды, давно с ними работаю. Мне нравится команда, мы вместе боремся с возникшими проблемами и пытаемся сделать все возможное, чтобы вновь начать побеждать.
Вопрос: Чему вы смогли научиться у своих бывших напарников?
Пастор Мальдонадо: Вы всегда учитесь. Я стараюсь добиваться максимума, узнавать как можно больше от инженеров, других пилотов, от всех, кто меня окружает. Мне повезло, я выступал вместе с очень опытным Рубенсом Баррикелло в дебютном сезоне. Я многому у него научился, но на трассе всё равно пытался его опередить.
Я также многому научился у Бруно, тому, как вести гонку, как следить за износом резины на дистанции. Если говорить про Валттери, то он очень профессионально подходит к работе, пытается сделать все, что в его силах. Сейчас команда столкнулась с проблемами, поэтому мы должны сообща работать над преодолением возникших сложностей.
Вопрос: В Монако уникальная трасса, на которой многое зависит от мастерства пилота. На ваш взгляд, вы сможете добиться хорошего результата?
Пастор Мальдонадо: Думаю, да. Важно хорошо выступить в квалификации, а в гонке мы попытаемся заработать очки.