Фелипе Масса уверенно провел первые гонки сезона и в каждой из них, кроме Гран При Бахрейна, заработал очки. В групповом интервью перед этапом в Монако бразильский гонщик объяснил это тем, что резина 2013 года лучше подходит его стилю пилотирования.
Вопрос: Фелипе, как вы оцениваете ситуацию с резиной?
Фелипе Масса: Она постоянно менялась. Несколько лет назад мы наблюдали борьбу двух производителей. Недавно составы были настолько жесткими, что мы могли проехать дистанцию с одним пит-стопом. Многих это беспокоило. Формула 1 пришла к тому, что теперь мы совершаем по три или четыре остановки в боксах. Главное, чтобы сложности с резиной не вызывали проблем с безопасностью.
Вопрос: В Монако по-прежнему важна хорошая позиция в квалификации. Есть впечатление, что Ferrari прибавила в скорости на быстром круге, но в гонке машина более конкурентоспособна. Как вы оцениваете шансы на успех?
Фелипе Масса: Я надеюсь, что в квалификации мы будем конкурентоспособны. Мы знаем, что в субботу у нас не самая быстрая машина, но она неплохо выглядит в воскресенье. Команда добилась прогресса по сравнению с прошлым годом, когда наша скорость в квалификации была хуже, чем сейчас.
Возможно, в Монако особенно важно стартовать с первого ряда, поскольку на этой трассе крайне сложно обгонять. Если вам не удастся занять высокую позицию, и перед вами окажется медленная машина, вы можете многое потерять, в частности, возможность побороться за победу. Я не знаю, как будут развиваться события – возможно, F138 окажется конкурентоспособной, и мы поборемся за высокие позиции. Мне кажется, в любом случае мы будем сильны. В квалификации, как и в гонке, может произойти всё, что угодно. Посмотрим.
Вопрос: Несколько лет назад у Ferrari возникали сложности с шинами Hard, но в этом году составы стали мягче. Расскажите о работе команды – складывается впечатление, что Ferrari добилась большего прогресса в работе с резиной, чем соперники...
Фелипе Масса: Мне всегда нравилось работать с более мягкой резиной. Раньше, особенно в 2010-м и 2011-м, у меня возникало много проблем из-за того, что шины были слишком жесткими - они совершенно не подходили моему стилю пилотирования.
Многие тогда связывали спад результатов с последствиями моей аварии в Венгрии, но это не так. Потом составы стали мягче, поэтому я более конкурентоспособен. Первую половину прошлого сезона я провел неудачно, но последние гонки прошли успешно. В этом году у меня нет проблем со скоростью. Наша цель – постоянно прогрессировать в гонке.
Вопрос: В начале карьеры в Ferrari вы проводили много тестов по ходу сезона, но сейчас они запрещены. Сейчас ваша команда настаивает на увеличении числа тестов. Что вы об этом думаете?
Фелипе Масса: Я был бы рад возвращению тестов. В этом году мы неплохо разобрались с машиной, стали лучше понимать резину - всегда приятно, когда это получается. Однако я считаю, что в следующем сезоне тесты приобретут больше значения, ведь произойдет много изменений, касающихся машины и двигателя. Пилотаж новой машины будет кардинально отличаться, поскольку изменится двигатель, а уровень прижимной силы уменьшится. Думаю, в следующем году тесты будут очень важны.