Вопрос: Force India вступает в свой второй сезон. В этом году вы рассчитываете добиться большего, чем в прошлом?
Виджей Малья: В начале прошлого сезона мы были довольны достигнутым прогрессом – до европейских Гран При команда находилась в средней группе, добилась неплохих результатов, но затем, надо признаться, не смогли поддерживать темп прогресса соперников. Не скажу, что мы стояли на месте: я часто слышал, что Force India – самая прогрессирующая команда, но, очевидно, мы недостаточно прибавили. Помня об этом, я провел тщательный анализ и понял, что необходимо изменить структуру команды и пригласить новых партнеров, с помощью которых нам, надеюсь, удастся сократить отставание.
Нам ещё многому предстоит научиться, и хочется верить, что полученный в 2008 году опыт окажется полезным в новом сезоне. У нас есть повод для оптимизма – новый силовой агрегат и невероятные возможности, которые дает действующий регламент.
Вопрос: Какова цель команды?
Виджей Малья: Откровенно говоря, я был бы крайне недоволен, если бы нам не удалось сделать шаг вперед. Зимой мы внедрили определенные процедуры, заключили соглашения, способствующие нашему прогрессу – здесь нам не в чем оправдываться. Мне бы хотелось увидеть сильное начало сезона, постепенное улучшение по ходу чемпионата и явный прогресс в квалификации. Регулярный финиш в призовой восьмёрке должен быть нашей целью.
Вопрос: Каким образом партнерство с McLaren Mercedes поможет этого добиться?
Виджей Малья: Используя их трансмиссию, Force India получает некий ориентир для оценки собственной скорости – если по сравнению с McLaren, чемпионской командой 2008 года, она невелика, остается намного меньшее число факторов, подлежащих анализу. Из-за позднего подписания контракта и ограниченного периода времени, отведенного на разработку VJM02, быстрое сравнение не представляется возможным, однако хочется надеяться, что к середине сезона Force India наберет достаточно хорошую форму, чтобы мы смогли провести корректный анализ.
Кроме того, покупка силового агрегата, как законченного решения, позволяет нам использовать накопленный опыт именно там, где это необходимо – в работе над остальными элементами команда сможет прогрессировать намного быстрее.
Вопрос: Можно ли считать этот принцип универсальным для небольших частных команд?
Виджей Малья: Не могу сказать, что речь идёт о методике для частных команд, однако это неплохой способ сохранить их уже сейчас. У нас недостаточно ресурсов, чтобы конкурировать с заводскими командами в различных областях, вроде KERS, но мы не нарушаем ни единого пункта правил, а лишь используем их, чтобы извлечь максимум из сложившейся ситуации.
Думаю, в интересах каждого видеть в Формуле 1 борьбу множества команд, и если такое партнерство позволяет участникам чемпионата эффективно использовать собственные ресурсы и конкурировать на более высоком уровне, оно должно быть встречено с одобрением.
Вопрос: Новые правила помогут Force India?
Виджей Малья: В смене регламента есть множество преимуществ. Прежде предполагалось, что у команд всегда есть время и огромные ресурсы для поиска любых технических решений. Будучи небольшой командой, мы не могли позволить себе такую роскошь. Сейчас мы возвращаемся к истокам и полностью пересматриваем концепцию постройки машины – кто-то справится с этим весьма успешно, а кому-то, возможно, придется дополнительно поработать уже по ходу сезона. В этом отношении мы прочно стоим на ногах.
Вопрос: Вы не стали менять гонщиков, что повлияло на решение о продлении контракта?
Виджей Малья: В 2008-м Джанкарло и Адриан сработали очень неплохо: опыт Джанкарло явно пошел нам на пользу, а Адриан показал себя перспективным пилотом и отлично сработался с командой. Пожалуй, для нас это лучший из возможных вариантов.
Решение не приглашать индийского гонщика далось крайне нелегко, однако я считаю, что, несмотря на талант кандидата, сейчас это не лучший ход для Force India. Разумеется, с патриотической точки зрения я был бы рад видеть индийского пилота в индийской машине и всегда повторял, что среди 1,2 миллиарда человек непременно найдется еще один Льюис Хэмилтон! Мы продолжим наблюдать за ситуацией, и в нужный момент это непременно произойдет.
Вопрос: Пока нет намеков на возможное ослабление финансового кризиса, вас не беспокоят перспективы команды?
Виджей Малья: Сейчас каждый должен беспокоиться о том, что происходит в мире. Нам пришлось сократить расходы, найти баланс между доходами и издержками. Впрочем, Force India находится в достаточно неплохой позиции – это небольшой коллектив с намного меньшим бюджетом, чем у больших команд, нам легче справляться с подобными обстоятельствами.
Если говорить о спонсорах, поскольку мои компании также финансируют команду, мы можем сопоставить доходы от рекламы с затратами на нее. Должен сказать, результаты были довольно оптимистичными – мы не являемся топ-командой, но способны самостоятельно оправдывать издержки.
Вопрос: Как вы считаете, новые правила и меры, направленные на снижение расходов, оказали положительное влияние на спорт в целом?
Виджей Малья: Конечно! Я полностью поддерживаю эти инициативы. Для действующих команд крайне важно увеличить существующие бюджеты, но если спорт ставит перед собой цель привлечь новых участников и спонсоров, затраты должны быть оправданными и реальными, особенно в непростое время. Возьмите любую компанию – деньги должны работать на вас. Если издержки выходят из-под контроля, бизнес становится невозможным.
Вопрос: Этот проект стал интересным экспериментом не только для команды, но и для Индии. Как к нему относятся дома?
Виджей Малья: Полагаю, перспективы очень заманчивые. В Индии присутствует молодой, способный к вертикальной мобильности средний класс, а по различным прогнозам национальная экономика должна вырасти на 7%, несмотря всеобщий спад. Кроме того, растет спрос на развлечения.
Force India совместно с MTV запускают реалити-шоу под названием «Быстрый и яркий» с целью отобрать четырех девушек, которые будут представлять команду во время гоночного уик-энда. Это должно привлечь внимание молодежи и увеличить постоянно растущую телевизионную аудиторию. Среди национальных газет, чей тираж является одним из крупнейших в мире, также отмечается заинтересованность в регулярной публикации материалов о Force India.