Глава концерна Fiat и президент Ferrari Серджио Марккионе перед стартом Гран При Китая дал короткое интервью телеканалу SkySport...
Вопрос: Как сказал Берни Экклстоун, его очень радует, что Ferrari вновь борется в первых рядах и претендует на победы…
Серджио Маркионне: Я рад этому не меньше, чем он, но сегодня нас ждёт сложная гонка, судя по тому, как прошла вчерашняя квалификация. А вот проиграть можно очень легко, и оба наши пилота отдают себе отчёт, что вчера они уступили соперникам буквально чуть-чуть, и в итоге оказались на втором ряду стартового поля.
Думаю, сегодня придётся потрудиться, ведь впереди стартует Даниэль Риккардо на Red Bull, с чем сложно смириться, но и опередить его, к сожалению, тоже будет непросто.
В Австралии так сложились обстоятельства, что из-за красных флагов Себастьян Феттель упустил шанс на победу, поэтому сегодня надо постараться отыграться за ту неудачу. Команда понимает, что время идёт, и пора начинать выигрывать гонки.
Вопрос: Работа команды в целом отвечает вашим ожиданиям?
Серджио Маркионне: Команда построила машину, которая в целом отвечает нашим ожиданиям. Мы понимали, что в начале сезона ещё не сможем на равных соперничать с Mercedes, но, думаю, что в ходе модернизации добьёмся, что между Ferrari и чемпионской командой не будет заметной разницы в скорости. Это очень важно, и вот тогда своё слово должны сказать наши гонщики.
Вопрос: В конце этого месяца должны быть приняты важные решения, касающиеся регламента на 2017 год. Какую позицию Ferrari занимает в вопросах выравнивания характеристик силовых установок, более дешёвых двигателей и их поставок командам чемпионата?
Серджио Марккионе: По-моему, мы достигли очень серьёзного прогресса, и четыре производителя двигателей уже договорились о том, что они берут на себя обязательства по поставкам своей продукции командам. Надеюсь, всё это будет реализовано. Но если смотреть на вещи шире, мне кажется, что надо быть осмотрительнее, когда мы говорим об упрощении силовых установок. Важно не перестараться, поскольку Формула 1 должна оставаться на пике современных технологий, и гоночные силовые установки должны демонстрировать новейшие достижения автомобильной индустрии.
Лично мне нравится курс, избранный Формулой 1, нравятся гибридные силовые установки, хотя не все разделяют эту точку зрения, например, в Red Bull придерживаются иной позиции. Но мы считаем, что необходимо продолжать двигаться в этом направлении.
Что касается будущего регламента, то машины должны стать более мощными, более впечатляющими, поэтому шасси необходимо существенно изменить, и мы готовы поддержать предстоящие реформы.