На квалификации в Китае Фелипе Масса показал 11-е время, но не считает это неудачей. В групповом интервью он говорил об итогах дня и стратегии в завтрашней гонке...
Вопрос: Фелипе, сегодня вам не хватило совсем немного, чтобы пройти в финал квалификации…
Фелипе Масса: Я не знаю, можно ли это считать невезением – возможно, это и к лучшему. Почему нет? Я уже отыграл одну позицию из-за штрафа Нико Хюлкенберга и буду стартовать на свежей резине. Если стратегия окажется верной, такой результат квалификации может очень помочь в гонке.
Вопрос: Вы допустили ошибку на первом круге во второй части квалификации?
Фелипе Масса: Да, возникли небольшие проблемы в 12-м повороте. Я потерял контроль над машиной и выехал за пределы трассы, но затем вернулся, потеряв от двух до трех десятых. Если бы не этот инцидент, я без проблем прошёл бы в финальную сессию. Не получилось. Придется отыгрываться завтра.
Вопрос: Что вы думаете об условиях на главной прямой, где Верляйн попал в аварию?
Фелипе Масса: Там резко терялось сцепление, особенно с активированной DRS. Конечно, я активировал DRS на первом круге, чтобы почувствовать, каково это, а затем использовал систему и дальше, ведь она позволяет проехать быстрее. У меня не было никаких проблем, но я видел, что у соперников возникали сложности. Это опасный участок, но больше проблем вызывала кочка – она очень высокая, и её никак не могут выровнять.
Вопрос: В Pirelli предлагают такие варианты стратегии: три отрезка на Soft, а последний – на SuperSoft. Либо наоборот: проехать первый отрезок на самом мягком составе, а затем использовать только Soft. Какой лучше?
Фелипе Масса: Не знаю. Нужно оценить разницу между Soft и SuperSoft, а затем выбрать лучшую стратегию. На первом отрезке станет понятно, какие шины лучше использовать, но в завтрашней гонке будет много пит-стопов.
У меня действительно есть абсолютно новый комплект SuperSoft. Даже два новых комплекта: один я поставил во второй части квалификации и не успел проехать быстрый круг из-за красных флагов, а второй – абсолютно новый. У нас достаточно шин, но нужно разработать верную стратегию.
Вопрос: В Бахрейне в Haas использовали агрессивный подход к стратегии, и у них все получилось, а вы действовали консервативно, и это не сработало. Вы уверены, что на этот раз команда всё сделает правильно?
Фелипе Масса: Да. Если в прошлый раз стратегия Haas оказалась верной, это не значит, что она будет работать в каждой гонке. В первой гонке я сделал ставку на Medium, отыграл много позиций и финишировал пятым, но в каждом Гран При ситуация уникальна. Нужно использовать гибкий подход и что-то менять, если есть необходимость. Если бы в прошлой гонке мы скорректировали стратегию, то могли занять более высокие позиции.
Вопрос: В пятницу многие гонщики жаловались на чрезмерно высокое рекомендованное Pirelli минимальное давление в шинах. Сегодня ситуация наладилась?
Фелипе Масса: В этом нет ничего хорошего для команды или гонщика, но для тех, кто хочет увидеть много обгонов из-за проблем с шинами – это плюс. Так быть не должно. Конечно, обгонов станет больше, но все они будут легкими.
Вопрос: Шины очень быстро потеряют эффективность?
Фелипе Масса: Вполне возможно, особенно SuperSoft. Завтра будет много пит-стопов – не меньше трех.
Вопрос: После неудачи в Бахрейне вас воодушевляет тот факт, что Валттери не так много уступил пилотам Ferrari?
Фелипе Масса: Честно говоря, отличий от предыдущего Гран При не так много. Валттери стартует с пятой позиции, но мог бы оказаться шестым, если бы не проблемы у Хэмилтона. В прошлых гонках мы добивались схожих результатов.
Кроме того, впереди стартует одна из машин Red Bull Racing – на данный момент они действительно быстрее нас. Это наши соперники, и в большей части гонок мы боролись за позиции. Посмотрим, кто в итоге окажется впереди. Мне кажется, сегодняшняя квалификация ничем особенно не отличается от предыдущих.
Вопрос: В Red Bull Racing готовят новинки к Гран При Канады. Это должно им помочь?
Фелипе Масса: Надеюсь, что наши новинки тоже позволят прибавить. Но подождем, пока они появятся.