В 2019 году Артём Маркелов дебютировал в японской серии Super Formula, но сезон сложился неудачно, и только когда осенью он вернулся в хорошо знакомую Формулу 2, его настроение вновь улучшилось. Артём надеется, что в следующем сезоне вместе с командой HWA Racelab они могут рассчитывать на высокие результаты.
Вопрос: В минувшем сезоне вы в основном выступали вдали от родины, но современные технологии позволяли наблюдать за тем, что там у вас происходило в Super Formula, хотя как-то это было в основном безрадостно. Какие выводы вы в итоге сделали?
Артём Маркелов: Не повезло с командой. Теперь я могу это сказать честно и откровенно, поскольку мы уже с ними не работаем. Им вообще никак не удавалось настроить машину. В Super Formula три тренировки на каждом этапе, и за эти три сессии мне ничего не удавалось сделать, чтобы подготовить машину к квалификации и гонке.
Вопрос: Им не удавалось настроить машину конкретно под вас, или они просто неэффективно работали?
Артём Маркелов: Тот, кто меня заменил в этой команде на последних трёх этапах сезона, показывал результаты не лучше, чем были у меня. Не знаю. Просто ничего вообще не складывалось. Абсолютно всё шло не так, начиная с тренировок.
Вопрос: Но сама по себе машина серии Super Formula вроде бы неплоха? Не зря очень серьёзные люди считали для себя нормальным выступать в этом чемпионате, тот же Андре Лоттерер, трёхкратный победитель «24 часов Ле-Мана» очень долго там гонялся, и не только он…
Артём Маркелов: Машина Super Formula очень приближена к технике Ф1. У неё эффективная аэродинамика, т.е. первый сектор в Сузуке можно проходить практически как в Формуле 1. Разница во времени будет минимальной, может быть, одна десятая секунды. В принципе, больше плюсов я в ней не нашёл! (смеётся)
Сложно сказать. Когда показываешь такие результаты, как были у меня, трудно найти что-то позитивное.
Вопрос: Но теперь вы вернулись в Формулу 2 и сразу почувствовали себя, как дома?
Артём Маркелов: Да. Примерно такое же чувство я испытываю, возвращаясь к себе домой в Москву. Все тебя приветствуют, у всех к тебе хорошее отношение, все знают, на что ты способен. Мне не перед кем оправдываться, здесь я в своей тарелке и готов показывать хорошие результаты. За те два этапа, что я провёл в конце сезона в Сочи и Абу-Даби, мы получили дополнительный опыт, который пригодится нам в следующем году.
Вопрос: Вы стали одним из первых гонщиков Формулы 2, с кем был подтверждён контракт на 2020 год. Вы уже наметили какие-то ориентиры в дальнейшей работе с новой для вас командой?
Артём Маркелов: Мы немного провалились на той стадии моей карьеры, когда поехали в Японию, и сейчас пытаемся наверстать всё, что потеряли. Думаю, в следующем году у нас большие перспективы, ведь у HWA Racelab очень богатая история, а опытные инженеры и механики останутся примерно те же, что были в Arden. Кстати, мой инженер – это инженер Оливера Роулэнда! Они работали вместе как раз в те годы, когда я боролся с Оливером в Ф2.
Но мы пока ещё знакомимся, хотя уже сейчас стараемся всё сделать по максимуму, чтобы в следующем году у нас не было никаких ошибок или проблем с машиной. И пока люди из HWA Racelab особо ни во что не вмешиваются. Они слушают, воспринимают информацию, которую мы предоставляем, и всё это важно для подготовки к следующему сезону.
Вопрос: Ваш новый напарник – Джулиано Алези, но, наверное, по уровню профессионализма и опыта вы его опережаете, как минимум, на пару шагов?
Артём Маркелов: Есть такое, но все новички Формулы 2 будут в таком же положении – Маркус Армстронг, Роберт Шварцман. Все они будут в такой же ситуации, как и Джулиано.
Вопрос: Рады ли вы за нашего соотечественника, который прогрессирует буквально на глазах и в 2020 году станет напарником Мика Шумахера в команде Prema?
Артём Маркелов: Да, Роберт движется вперёд, причём достаточно быстро. Думаю, у него хорошее будущее.