В интервью Auto Hebdo директор автоспортивного подразделения Pirelli Марио Изола подвёл итоги сезона…
Вопрос: С точки зрения работы шин сезон соответствовал вашим ожиданиям?
Марио Изола: Да. Мы разработали шины для 2019 года по пожеланиям команд, устранив возникшие в 2018-м замечания. Гонщики жаловались на перегрев и сильную деградацию, возникало пузырение – и мы захотели от этого уйти.
В 2019-м мы предложили командам пять составов вместо семи, с большей разницей между ними. Результат оправдал ожидания. Пузырения по ходу сезона почти не возникало. По ходу уик-эндов использовались шины всех трёх составов, которые мы привозили. Гонщики смогли действовать агрессивнее, больше атаковать.
Вопрос: Серьёзных жалоб со стороны команд не было?
Марио Изола: Разница между шинами 2018 и 2019 года оказалась такова, что адаптация к новой резине потребовала больше времени, чем прежде. В начале сезона некоторые жаловались на медленный прогрев, но через несколько гонок эти жалобы прекратились.
Как монопольный поставщик, мы несём ответственность за качество, стабильность и надёжность шин. Если вы помните, в начале сезона многие призывали нас вернуться к прошлогодней резине, но это часть необходимого процесса обновления шин. Машины с каждым годом становятся быстрее, нагрузка на резину растёт – и мы должны адаптировать и развивать нашу продукцию.
Вопрос: Поэтому вы решили разработать новую резину и на 2020-й?
Марио Изола: Мы знали, что в следующем году машины поедут ещё быстрее. Нагрузка на шины вновь возрастёт, а чем больше нагрузка, тем больше выделяется тепла.
Сохранив в 2020-м шины 2019 года, мы можем бороться с этим только увеличением давления в шинах, но чем больше давление, тем больше перегрев и деградация – получается замкнутый круг. Нам не хотелось двигаться в эту сторону, поэтому мы начали разработку новых шин для 2020 года – и добились нужных характеристик.
Эта резина не понравилась командам, нам нужно понять, почему это произошло, что нужно изменить в процессе разработки. У нас нет проблем с тем, чтобы и дальше использовать шины этого года. Они отлично работают. Но мы скорректируем значение минимального давления, чтобы адаптировать их к росту нагрузки.
Вопрос: Шины для 2020 года должны были стать промежуточным этапом перед переходом на 18-дюймовые шины в 2021-м?
Марио Изола: Да, некоторые из предложенных для 2020 года концепций и идей будут использоваться в 2021-м, поэтому нам жаль не использовать резину, подготовленную для следующего сезона. Мы надеялись собрать информацию, получить важный опыт.
Вопрос: В следующем году вы будете готовиться к переходу на 18-дюймовые шины в 2021-м…
Марио Изола: Да. Сезон получится сложным. Мы будем параллельно работать с тремя большими проектами – двумя размерностями шин в Формуле 1 – для 2020 и 2021 года, и с 18-дюймовой резиной в Формуле 2. Это потребует больших человеческих и финансовых ресурсов. Важно понять, как заработают 18-дюймовые шины в Формуле 2, хотя там другие машины и меньше нагрузка на резину.
По ходу сезона мы будем работать над резиной для 2021 года, тесно сотрудничая с командами. Это двусторонний процесс. Мы полагаемся на их техническую обратную связь. Они разрабатывают модель машины 2021 года, мы делаем то же самое с шинами. Они прогоняют данные через свой симулятор и отправляют нам результаты, чтобы мы при необходимости могли внести коррективы.
Вопрос: 2020-й станет десятым сезоном для Pirelli в Формуле 1. В руководстве компании по-прежнему с энтузиазмом относятся к этому проекту?
Марио Изола: Наш контракт рассчитан до 2023 года, так что мы проведём как минимум 13 сезонов подряд. Это большой срок, но инвестиции окупаются. В Формуле 1 используются самые передовые технологии, которых нет ни в одной другой категории автоспорта. Часто говорят, что Формула 1 – вершина автоспорта. И это действительно так.