Марко: Настолько зрелого Макса мы ещё не видели

Впервые с 2013 года Red Bull Racing всерьёз претендует на победу в чемпионате. В интервью австрийскому изданию Motorsport Magazin Хельмут Марко прокомментировал итоги Гран При Испании, выступления Макса Ферстаппена и возможное влияние на результаты команды недавних изменений правил, внесённых FIA.

Вопрос: Что показал анализ событий в Барселоне – была ли у вас возможность выиграть гонку?
Хельмут Марко: Да, этого можно было бы добиться, если бы Серхио Перес ехал вплотную к Максу и Льюису. Тогда бы в какой-то момент Льюису пришлось его обгонять, а это не такое простое дело. Если вы лидируете в Барселоне, то добровольно не уступите первую позицию, поехав на второй пит-стоп. Кроме того, у нас всё равно не было второго комплекта Medium.

Вопрос: Это уже второй случай в этом сезоне, когда Red Bull Racing в гонке не хватило одного комплекта Medium. Вы собираетесь в будущем менять свой подход?
Хельмут Марко: Конечно, на это надо обратить внимание, но у нас был новый комплект мягкой резины. Следовательно, если бы нам удалось провести первый пит-стоп позже, это могло бы стать возможной альтернативой. ​

Вопрос: Как это повлияло на ваше решение слишком рано позвать Ферстаппена в боксы?
Хельмут Марко: Из-за этого возникла своего рода иллюзия, и нам пришлось сделать второй отрезок более продолжительным.

Вопрос: Анализировали ли вы причины, из-за которых команда оказалась не подготовленной к пит-стопу Макса?
Хельмут Марко: Это произошло просто из-за недопонимания. Иногда такое бывает, на самом деле это не из-за сбоя системы в целом или чего-то подобного.

Вопрос: В прошлом Red Bull Racing несколько слабее выступала в квалификациях, но в гонках выглядела лучше. В этом сезоне всё наоборот. У вас есть какое-то объяснение?
Хельмут Марко: Об этом можно рассуждать только приблизительно, поскольку мы не знаем, насколько в прошлом Mercedes приходилось повышать в квалификациях мощность двигателя. А сейчас они вынуждены всё выкручивать на максимум. Думаю, это вполне реалистичное объяснение.

Вопрос: Ещё одно любопытное наблюдение состоит в том, что Red Bull теряет по отношению к Mercedes, когда вы едете на шинах Medium. Почему это происходит?
Хельмут Марко: Если бы мы знали ответ, то что-то предприняли бы. Безусловно, это связано с тем, что Максу приходится пилотировать на абсолютном пределе, а это означает, что резина работает с повышенными нагрузками. На машине Переса, который мог ехать не в полную силу, деградация шин была значительно меньше. Хотя ситуация не столь однозначная.

Вопрос: Зато мягкая резина на машине Red Bull Racing работает довольно неплохо, и команда отлично проводит квалификации. Значит ли это, что перед этапом в Монако вас стоит считать фаворитами?
Хельмут Марко: Если нам удастся использовать это преимущество, тогда да. Но должен признать, что нас удивляет, насколько здорово выступает Хэмилтон. В том числе в психологическом плане, как он смог отыграть отставание в шесть секунд. Он очень правильно действует по ходу гонок.

Мы делаем поправки и на это, зная, на какую скорость способна машина Mercedes. В какой-то момент стало понятно, что Льюис собирается провести второй пит-стоп, поскольку его шины не выдержали бы до финиша. И мы уже ничего не могли этому противопоставить.

Вопрос: Вам не кажется, что Ферстаппен в несколько неблагоприятном положении хотя бы потому, что у него нет опыта борьбы за титул, в отличие от Хэмилтона?
Хельмут Марко: Дело не только в этом. Сложно сказать точно, насколько он опытнее Макса. Хотя в плане работы с шинами они примерно равны. Впрочем, возможно, что и здесь Хэмилтон немного впереди.

Вопрос: Ферстаппен уже терял очки в этом сезоне, поскольку нарушал пределы трассы. У него с этим какие-то сложности?
Хельмут Марко: Вот теперь начинается серьёзный разговор: надо прекращать менять правила, связанные с пересечением белой линии. Где-то это можно делать, где-то нельзя. Мы должны гоняться на трассах, где зоны вылета покрыты гравием или травой, поскольку тогда вы сразу теряете, если оказываетесь на обочине. А сейчас всё это только провоцирует гонщиков выезжать за пределы трассы.

Это связано и со стремлением повысить безопасность, и с другими требованиями, в частности, с MotoGP. Например, в Монце заасфальтировали зону вылета в Parabolica, хотя там должна быть гравийная ловушка, чтобы гонщик если и мог вернуться на трассу, то очень медленно. Не знаю, для чего всё это сделали – нам объяснили, что из соображений безопасности…

Вопрос: Но на Red Bull Ring картина не лучше…
Хельмут Марко: Да, там мы тоже должны найти какое-то решение. Там у нас были высокие поребрики, но из-за них машины ломались, и ущерб исчислялся миллионами. Теперь вместе с FIA мы нашли решение, которое подходит и для MotoGP, и для автогонок. Машины ломаться не будут, но если гонщик окажется за пределами трассы, он всё-таки потеряет время.

Вопрос: Вернёмся к ошибкам Ферстаппена, которые мы уже видели в этом сезоне. Всё-таки он их допускает из-за прессинга, связанного с борьбой за титул?
Хельмут Марко: В Портимао всё произошло из-за порыва ветра. Это можно видеть по телеметрии. Заднюю часть машины начало разворачивать, и ему пришлось это корректировать.

На самом деле, у Макса более спокойный настрой, чем раньше. Он нервничал только после квалификации в Портимао, где завоевал поул, а его отняли. Настолько зрелого Макса мы ещё не видели.

Вопрос: Соревнование по темпам модернизации, которое вы ведёте с Mercedes, осложняется ещё и тем, что надо принимать решение, когда переключаться на работу над проектом машины для 2022 года?
Хельмут Марко: Ну, нас однозначно нельзя сравнивать с BMW, когда в 2008-м они сказали, что в их планы не входит борьба за чемпионский титул. Мы планируем заниматься доработкой машины до летнего перерыва, а там посмотрим, на каких позициях окажемся.

Вопрос: В этом году команды перешли на ограниченные бюджеты, это тоже создаёт серьёзные проблемы. В Mercedes жаловались, что авария Боттаса, столкнувшегося в Имоле с Расселлом, им дорого обошлась. Вы учитываете возможный ущерб от аварий?
Хельмут Марко: У нас есть определённый бюджет на ликвидацию последствий аварий. Сколько шасси построили в Mercedes в прошлом году? Сейчас у них четыре шасси, и ни одно они не отправили в свой музей. Хотя, конечно, если аварии будут происходить часто, начнутся сложности.

Вопрос: Как вы вычисляете возможные расходы такого рода?
Хельмут Марко: Мы исходим из опыта нескольких предыдущих лет.

Вопрос: Насколько важно для Ферстаппена выиграть титул? Если говорить о его контракте, то он, видимо, не настолько жёсткий – сможете ли вы удержать Макса?
Хельмут Марко: По поводу контракта обращайтесь к Заку Брауну, он специалист в этих вопросах! (смеётся) На ситуацию с контрактом не влияет, станет ли Макс чемпионом, хотя для него это, конечно, важно. Он уже довольно давно выступает в Формуле 1 и всегда ездил на не самых быстрых машинах. Теперь наша машина стала лучше благодаря усилиям мотористов Honda. Но в годы гибридной эры двигатель Mercedes всегда был абсолютно лучшим.

Вопрос: Теперь давайте поговорим о гибких задних крыльях
Хельмут Марко: Это старая история. В годы, когда мы побеждали в чемпионате, нам приходилось переделывать переднее крыло два или три раза за сезон. Правила устанавливает FIA, а команды пытаются максимально эффективно их использовать. Но всё это касается не только Red Bull Racing – на остальных командах это тоже отражается.

Вопрос: Вы хотите сказать, что вам придётся что-то переделывать?
Хельмут Марко: Мы полагаем, что нам придётся внести какие-то минимальные улучшения в связи с новой трактовкой регламента. Она отличается от предыдущей.

Вопрос: Вы хотите сказать, что в Red Bull не нарушали регламент, а лишь максимально использовали то, что допускалось его предыдущей версией?
Хельмут Марко: Совершенно верно. Полагаю, на машинах некоторых других команд новые требования скажутся сильнее.

Вопрос: В какой мере это отразится на скорости?
Хельмут Марко: Как раз сейчас мы это вычисляем. Но не настолько, что это окажет решающее влияние на расстановку сил в борьбе за победу в чемпионате.

Текст: . Источник: Motorsport-Magazin
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.