Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф о 100-м поуле Льюиса Хэмилтона, переманивании сотрудников и борьбе с Red Bull Racing...
Вопрос: Как вы оцениваете сегодняшний быстрый круг Льюиса? Его можно считать одним из лучших в карьере Хэмилтона?
Тото Вольфф: Мне часто задают вопросы о лучшем круге или лучшей гонке в карьере Льюиса. Но он просто выступает на непревзойдённом уровне. Возможно, машина была далека от идеала, но он всё равно опередил остальных. Сотый поул – впечатляющее достижение. Эндрю Шовлин недавно сказал, что если собрать все поулы Льюиса в одно видео, оно продлится два часа. Это показывает, чего он добился.
Вопрос: Хэмилтон упомянул, что во время квалификации многое менял в машине. Какой была атмосфера в боксах в начале квалификации, когда в Red Bull Racing показывали отличный темп?
Тото Вольфф: Он был очень спокоен и довольно рано заявил, что мы пошли по ошибочному пути, решив сменить настройки. Это было видно по результатам на круге. Мы меняли настройки дифференциала. Инженеры и Льюис были ограничены в том, что могли сделать, но в итоге этого оказалось достаточно для поула.
Вопрос: Между Mercedes и Red Bull Racing минимальная разница в скорости – сегодня вас с Ферстапеном разделили 0,03 секунды. Всегда говорят, что в Барселоне становится понятна расстановка сил. Такая разница в скорости на этой трассе действительно отражает положение вещей?
Тото Вольфф: Всегда было так, что в Барселоне впервые в сезоне можно было судить о своих позициях по отношению к соперникам. Я думаю, что дело не только в трассе, но и в том, что обычно это первая европейская гонка. Можно сказать, что здесь прямые, шиканы, быстрые и медленные повороты, но они есть везде. Поэтому я всё-таки не считаю, что это самая показательная трасса.
Вопрос: Недавно вам задали вопрос, претендует ли Эстебан Окон на второе место в команде, наряду с Валттери и Джорджем Расселлом, но вы ушли от ответа. Сейчас Эстебан выступает в другой команде и говорил, что хочет остаться в Alpine. Учитывая его выступления в этой команде, он реально претендует на второе место в Mercedes?
Тото Вольфф: Ситуация с Эстебаном немного странная, ведь он долгое время входил в молодёжную программу Mercedes. Сейчас он гонщик заводской команды Alpine F1. Это факт. Я думаю, что там у него всё хорошо: он развивается и добивается успехов. Кроме того, он француз. Так что все звёзды сошлись. Я думаю, что сначала он сам определится с продолжением карьеры, прежде чем мы скажем своё мнение.
Вопрос: Сейчас меняется ситуация с Турцией: в Великобритании добавили эту страну в "красный список", и теперь после поездки туда нужно отбыть двухнедельный карантин. В Формуле 1 размышляют, что делать в этой ситуации. С точки зрения руководителя команды, как лучше всё организовать?
Тото Вольфф: Прежде всего, отбывать карантин в гостинице не очень приятно, поэтому Стефано Доменикали решает, как всё организовать. Получив более ясное представление о ситуации, мы сможем решить, кто из сотрудников останется в континентальной Европе, а кто вернётся домой.
Вопрос: Многое было сказано о переманивании сотрудников из Mercedes в Red Bull Racing. Как обстоят дела в Бриксуорте? Пока в Red Bull усиливают свой штат, вы меняете свой подход, реагируя на их действия?
Тото Вольфф: Прежде всего, я восхищаюсь тем, что в Red Bull взялись за этот проект, ведь он очень сложный. В Бриксуорте ничего не изменилось – у нас работает 900 сотрудников. Возможно, мы потеряем 10 или 15 человек, но это нормально. В основном это те, кто работает на производстве. С нашей стороны ничего не изменилось.
Хорошо, что в спорте может появиться новый моторист – Red Bull или любая другая компания, которой будет интересно продолжить этот проект. Это плюс. Я не вижу в этом ничего плохого. Кроме того, это также даёт шанс молодым инженерам. Компании – это динамичные, а не статичные структуры. Иногда вас вынуждают реагировать, иногда вы сами принимаете решения, но в целом это, скорее, шанс, чем риск.
Вопрос: Несмотря на перемены в правилах в этом году, Льюис продолжает завоёвывать поулы. Это ещё одно доказательство его гоночного мастерства?
Тото Вольфф: Очевидно, что он великолепный гонщик. Льюис завоевал 100 поулов и развивается как личность и как гонщик. Безусловно, есть то, что он делает намного лучше остальных – иначе он не стал бы семикратным чемпионом. Но я думаю, что так же важно правильное сочетание команды и гонщика – и в этом плане последние семь лет всё отлично работало и продолжает это делать.
Вопрос: Всё равно будут те, кто утверждает, что у Льюиса всегда была лучшая машина. Что вы ответите этим людям после 100-го поула Льюиса?
Тото Вольфф: Такие люди будут всегда. Чем сильнее становишься, тем больше зависти и негатива встречаешь на своём пути. Неважно, что говорят остальные. Важно только то, что думают Льюис и команда. Если бы мы слушали всё, что говорят, это нас только отвлекало бы от работы.