Хельмут Марко: Наказания необходимо дифференцировать

В интервью официальному сайту спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко говорил о несправедливости системы наказаний и главных претендентах на титул в этом сезоне...

Вопрос: Хельмут, после штрафа с прибавкой Себастьяну Феттелю двадцати секунд в Хоккенхайме вы были недовольны решением стюардов, сравнив эту ситуацию со смертным приговором для простого воришки. Прошла неделя, ваша позиция не изменилась?
Хельмут Марко: Я говорил о том, что наказание не соответствовало тяжести нарушения, но стюарды могут наложить только такой штраф – в правилах нет другого. 

Мне кажется, что необходимо дифференцировать наказания – пять, десять, двадцать секунд. Не все нарушения одинаковы, но их наказывают одним штрафом, и это я считаю ошибкой. Если бы Себастьяна наказали прибавкой пяти секунд, он был бы классифицирован третьим, и мы бы вернулись к первоначальной ситуации. Это было бы адекватно.

Вопрос: То есть, он бы вернул позицию Баттону, и вопрос был бы решён?
Хельмут Марко: Да.

Вопрос: При столь плотной борьбе, как в этом году, подобный штраф может повлиять на борьбу за титул?
Хельмут Марко: Это было бы неприятно, но есть и другие факторы – проблема с Картикеяном в Малайзии, сход в Валенсии, когда Себастьян лидировал в гонке, теперь штраф в Хоккенхайме. Потери суммируются, и это объясняет, почему Алонсо сейчас лидирует в чемпионате, выигрывая у Феттеля 44 очка.

Вопрос: Некоторые считают, что в FIA «вывесили белый флаг» в Хоккенхайме, не имея возможности оштрафовать вас за проблемы с картографией двигателя, но отыгрались за счёт прибавки двадцати секунд к результату Феттеля. Что вы об этом думаете?
Хельмут Марко: Это вне моей компетенции. Я знаю, что в Хоккенхайме Дженсон не оставил Себастьяну места – ему просто некуда было деться. Мы несколько раз смотрели запись, по ней видно, что Себастьян, возможно, слишком активно действовал за пределами трассы, но подобные ситуации бывали и прежде. 

В Бахрейне Льюис Хэмилтон обгонял, оказавшись за пределами трассы, Кими Райкконен несколько раз так опережал соперников, и никаких наказаний не было. Я думаю, что штрафы действительно нужно дифференцировать, чтобы у стюардов был выбор наказания, соответствующего нарушению.

Вопрос: Есть ощущение, что на каждый шаг вперёд у Red Bull в этом сезоне, приходится два шага назад. Это ошибочное мнение?
Хельмут Марко: Все мы знаем, насколько плотная борьба в этом году – если хоть что-то идёт не так, вы оказываетесь позади. Не думаю, что мы когда-либо двигались назад, просто порой ситуация складывалась не в нашу пользу. Во всех последних гонках мы вели борьбу в группе лидеров, но не всегда добивались максимума.

Вопрос: Вы продлили контракт с Марком Уэббером на следующий сезон. Вероятно, можно сказать, что лично вы никогда не были большим поклонником Марка, но успехи двух гонщиков Red Bull Racing ведут команду к победе в Кубке конструкторов...
Хельмут Марко: Мы приняли решение в интересах команды. Марк очень хорошо начал сезон, думаю, это лучшее для него начало чемпионата, а в подобных обстоятельствах появляется естественное желание стабилизировать ситуацию, даже в столь ранней стадии и вопреки обычным процедурам. Мы просто хотели избежать слухов.

Вопрос: Вы надеетесь на большую удачу во второй половине сезона?
Хельмут Марко: В десяти оставшихся гонках мы будем действовать так активно и настойчиво, как только возможно. И поскольку удача никому не гарантирована, я уверен, что «белая полоса» Алонсо однажды закончится. У нас есть всё, чтобы добиться успеха, есть эффективная команда и быстрые гонщики, но поскольку перемены в регламенте ударили по нам сильнее, чем по любой другой команде, понадобится время, чтобы вернуться к прежней форме.

Вопрос: Многие завидуют тому, что у вас работает Эдриан Ньюи. Вы понимаете, каким сокровищем располагаете?
Хельмут Марко: Знаем, но нужно помнить о том, какая команда построена вокруг него, и что в последние четыре года её состав оставался стабильным. Не изменилась ни одна из ключевых позиций, а это пятьдесят сотрудников, если не больше. В результате мы остались в лидерах и способны реагировать очень оперативно. Наши соперники не упускают шанса раздуть очередной скандал, но это тоже часть игры.

Вопрос: Кто станет следующим чемпионом и почему?
Хельмут Марко: Предстоит разыграть ещё 250 очков, и сейчас ни у кого нет ни малейшего представления о том, кто в ноябре станет чемпионом. Ясно одно – титул достанется команде и гонщику, которые допустят меньшее число ошибок.

 Пока только Алонсо удаётся зарабатывать очки в каждой гонке. Победы остаются ключевым фактором, но если вы не можете победить, нужно заработать максимум возможных очков. Алонсо и Ferrari удаётся максимально эффективно использовать этот принцип, а мы в двух гонках не смогли заработать очки с Себастьяном и в одной с Марком – это всё объясняет.

Вопрос: Вы можете назвать главных претендентов на титул, хотя бы теоретически?
Хельмут Марко: Наш главный соперник – Алонсо, но никогда не стоит недооценивать Хэмилтона. Я бы сказал, что два наших гонщика, плюс Алонсо и Хэмилтон, будут главными претендентами на итоговую победу.

Текст: . Источник: официальный сайт чемпионата
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.