Гонка в Сильверстоуне получилась короткой для Фелипе Массы – бразилец завершил борьбу уже на первом круге после столкновения с Райкконеном. Перед началом уик-энда в Хоккенхайме гонщик Williams говорил о том, что во второй половине сезона команда хочет навязать борьбу Ferrari и Red Bull Racing.
Вопрос: Как вы оцениваете свой гоночный уик-энд в Сильверстоуне?
Фелипе Масса: Не лучший уик-энд – результат в квалификации, старт, затем ужасное столкновение с Кими. Я потерял много очков, ведь машина была невероятно быстра, но сохранил мотивацию и рассчитываю на большее.
Благодаря скорости машины мы можем бороться с ведущими командами – с Ferrari, Red Bull. В конце чемпионата вполне возможно навязать им борьбу и даже опередить. Именно над этим мы работаем, и я верю, что у нас всё получится.
Вопрос: Как вы оцениваете выступление сборной Бразилии на чемпионате мира по футболу?
Фелипе Масса: Очень жаль, что все так закончилось. Результат, показанный в полуфинале… В любом случае, дойти до полуфинала чемпионата мира – неплохое достижение, это не так просто. В полуфинале и в матче за третье место мы не смогли показать свою лучшую игру. Я бразилец, люблю футбол, так что после игры испытывал не самые приятные эмоции. В любом случае, это спорт, и я надеюсь, что сборная сделает выводы из своих ошибок и, надеюсь, сможет прибавить.
Другие команды, такие как Германия, отлично выступили на чемпионате. Если посмотреть, как в Германии подходят к вопросам развития различных видов спорта, не только футбола, становится понятно, почему у них так много чемпионов. Они блестяще подготовились к турниру, и я считаю, что мы должны учиться на их примере.
Конечно, мы рассчитывали, что наша команда будет играть в финале домашнего чемпионата мира. Этого не произошло, так что необходимо работать над тем, чтобы добиться большего в будущем.
Вопрос: Запрет на использование подвески FRIC поможет Williams? Как это может отразиться на конкурентоспособности других команд, в частности, Mercedes?
Фелипе Масса: Сложно ответить на этот вопрос, особенно про другие команды. Единственное, что я могу сказать, так это то, что использование FRIC не сделало нашу машину намного быстрее. Конечно, она стала чуть лучше в управлении, но разница не столь существенная. Конечно, мы что-то потеряем из-за того, что не будем использовать FRIC. Возможно, это позволит нам немного приблизиться к ведущим командам, если у Mercedes, Ferrari или Red Bull система работала эффективнее, чем на нашей машине. Однако сейчас сложно делать прогнозы – посмотрим, как будет развиваться ситуация в этот уик-энд.
Вопрос: Несколько гонок назад вы говорили, что команда должна стать лучшей из клиентов Mercedes, не считая заводскую команду, опередить McLaren и Force India. Сейчас вы упомянули борьбу за второе место с Red Bull и Ferrari. Что изменилось за это время?
Фелипе Масса: Не могу сказать, что команда добилась одномоментного прогресса в работе с машиной, но мы постоянно шаг за шагом движемся вперед. Мы не ставили конкретные детали, которые сделали машину намного быстрее – новинки просто сделали ее другой. Я считаю это доказательством того, что мы выбрали правильный путь при модернизации. Кроме того, в последних трех гонках с точки зрения скорости мы были сильнее, чем Red Bull и Ferrari. Почему мы не сможем бороться с ними?
Мы не знаем, как будут развиваться события, но в данный момент команда всего три очка уступает Ferrari и опережает Force India и McLaren, мы должны продолжать бороться, чтобы остаться впереди. Red Bull довольно далеко, но никогда не знаешь, как будут развиваться события, предстоит разыграть ещё много очков.
Вопрос: Думаете, у Ferrari подвеска FRIC работает более эффективно, и запрет на ее использование сильнее отразиться на команде?
Фелипе Масса: Сложно сказать, но надеюсь, что у них она была эффективнее! (смеётся) Не знаю, посмотрим. По крайней мере, я на это надеюсь.
Вопрос: Если бы в месте вылета Кими Райкконена была гравийная зона безопасности, а не асфальтовая, он бы не стал на полной скорости возвращаться на трассу, и столкновения удалось бы избежать. Вы не считаете, что стоит заменить заасфальтированные зоны безопасности?
Фелипе Масса: Я так не думаю. В гравийной ловушке шансы застрять и не вернуться на трассу гораздо выше. Если бы в том месте не было кочки, думаю, ничего бы не произошло. В любом случае, в следующий раз Кими дважды подумает, прежде чем так возвращаться на трассу. Не думаю, что проблема в асфальтовых зонах безопасности или искусственной траве.
Вопрос: Вы удивлены, что Кими не оштрафовали за этот инцидент?
Фелипе Масса: Нет, ведь он и так многое потерял из-за своего маневра. Конечно, я тоже многое потерял, но когда вы попадаете в аварию, нельзя исключать, что других это тоже заденет. Жаль, что для меня все так закончилась, ведь машина была быстра, я мог рассчитывать на другой результат.